Cтраница 1
Пегас ведутся с конца 50 - х годов сначала фирмой Бристоль Сиддли, а затем фирмой Роллс-Ройс, объединившей все авиа-двигателестроительные - фирмы Великобритании. К настоящему времени создано несколько серийных модификаций этого двигателя. Двигатель Пегас ( рис. 92) выполнен по схеме двухвального ДТРД с раздельными поворотными реактивными соплами для воздушного и газового потоков. [1]
Пегаса) Иппокрена, посвященный музам источник на вершине Геликона ( Беотия) О. [2]
ДТРД Пегас 11 имеет трехступенчатый вентилятор без ВНА, приводимый двухступенчатой неохлаждаемой турбиной вентилятора. Околозвуковой вентилятор имеет рабочие лопатки всех ступеней с противовибрационными полками, причем лопатки рабочего колеса первой ступени сконструированы более толстыми с тупой передней кромкой для лучшего сопротивления удару при попадании посторонних предметов на вход в двигатель. За последней ступенью вентилятора некоторое количество воздуха отбирается для охлаждения турбины и подшипников задних поворотных сопел, а также вентиляции двигательного отсека. [3]
Машина Пегас имеет весьма развитую систему команд и разнообразный состав операций, что значительно облегчает работу программистов. Передача данных из регистров арифметического устройства в память и обратная передача могут совершаться одновременно с выполнением арифметических операций. В машине предусмотрены шесть операций условного перехода по заданному адресу, а также дне операции сравнения. Особенностью машины является возможность преобразования первого адреса команды перед ее выполнением. Для этого в коде команды, кроме двух адресов и кода операций, имеется несколько разрядов, указывающих адрес числа, которое будет прибавляться к первому адресу команды перед ее выполнением. [4]
Сходство герачьчическпх cyu. ecIB. [5] |
Единорог, пегас и двуглавый орел образуют группу мифических существ. Сова, орел, двуглавый орел н пегас имеют крылья и этим схожи. [6]
Схема создания горизонтальной - и вертикальной тяг подъемно-маршевого двигателя с поворотными реактивными соплами. а - тяга горизонтальная. б - тяга вертикальная. [7] |
Достоинствами ДТРД типа Пегас являются возможность использования двигателя для взлета и посадки самолета с любой длиной разбега и пробега от нормальной дистанции до нулевой а также горизонтальное расположение двигателя на самолете, обеспечивающее осевой вход воздушного потока в воздухозаборник. Однако отказ двигателя на вертикальном взлете или посадке как правило, приводит к катастрофе. [8]
На вычислительной машине Пегас с использованием автокода для сложения требуется 50 - 60 мсек, для умножения 50 - 60 мсек. [9]
На вычислительной машине Пегас с использованием автокода для сложения требуется 50 - 60 лиек, для умножения 50 - 60 мсек. [10]
Например, в английской машине Пегас фирмы Ферранти арифметическое устройство имеет несколько регистров, построенных па магни-тострикционных никелевых линиях задержки, в каждой из которых может циркулировать один код, имеющий 39 двоичных разрядов. [11]
Фирма Роллс-Ройс продолжает работать над двигателем Пегас в направлении увеличения тяги, повышения надежности и улучшения обслуживаемости. [12]
Характерным примером машин среднего класса является также машина Пегас английской фирмы Ферранти. [13]
Во второй половине 40 - х годов инбредные мыши стали Пегасом трансплантационных иммунологов, а эксперимент, возведенный до высот математической точности, родил биологические законы трансплантации. [15]