Cтраница 1
Социальный педагог участвует в повседневной жизни клиента, оказывает на нее педагогическое влияние. Социальный работник занимается конкретным социальным вопросом клиента, ищет пути его решения. [1]
Социальные педагоги осуществляют связь с социальными службами и службой занятости, оказывают помощь администрации учреждения в вопросах охраны прав воспитанников и выпускников, их социальной адаптации. [2]
Граждане, имеющие диплом социального педагога и ( или) социального работника, выданный образовательным учреждением иностранного государства, допускаются к самостоятельной профессиональной деятельности на территории Российской Федерации только после получения в установленном порядке лицензии на профессиональную деятельность в сфере социального обслуживания. [3]
Граждане, имеющие диплом социального педагога и ( или) социального работника, выданный образовательным учреждением иностранного государства, допускаются к самостоятельной профессиональной деятельности на территории Республики Башкортостан только после получения в установленном порядке лицензии на профессиональную деятельность в сфере социального обслуживания. [4]
В центре работают психологи, социальные педагоги, юристы, оказывая помощь детям и подросткам Советского района г. Уфы. [5]
Мы видим, что в работе социального педагога и социального работника есть немало общего. Однако специализация указанных направлений происходит с учетом особенностей различных социальных профессий. [6]
Социальная работа в школе проводится учителями, воспитателями, социальными педагогами, психологами, выступающими от имени органов социальной работы, предприятий и общественности. Вместе с тем надо отметить, что кадровая проблема в области социальной защиты дошкольников и школьников остается сложной в первую очередь по экономическим причинам. Именно они тормозят увеличение числа специалистов, непосредственно занятых социальной защитой подрастающего поколения. [7]
В Японии, например, существует достаточно широкий вы-бор программ подготовки социальных педагогов: два года обучения в местном колледже, четыре года студенческих занятий в колледже или университете ( самый распространенный вариант) и два года аспирантуры в университете с получением степени магистра. В Индонезии, которая уна-следовала голландскую модель, предусматриваются самые различные уровни обучения - от курсов среднего образования до университетских программ для студентов. [8]
На мой взгляд, сохраняется большой социальный спрос и потребность в школьных социальных педагогах. Так, в республике более тысячи средних школ, и в каждой обязательно должен быть социальный работник. Социальный работник нужен в каждом домоуправлении, в каждом микрорайоне. Эти должности пока заняты непрофессионалами. Социально-ориентированные профессионалы способны определять тон в деятельности Министерства труда, занятости и социальной защиты населения. [9]
В центре работают: дошкольный и подростковый психолог, психотерапевт, нарколог и социальный педагог. [10]
Реабилитационная программа включает консультации психологов для родителей, подростков, педагогов, консультации социальных педагогов и работников, врачей-специалистов подросткового профиля, психиатра, дерматовенеролога, сексолога и др., а также консультации адвоката, юриста, экономиста. Предусмотрен курс индивидуальных и групповых занятий. Качественное преимущество данной службы, сконцентрированной в одном месте Москвы, состоит в том, что одновременно можно воспользоваться помощью разных специалистов. Кроме этого, соблюдается принцип анонимной исповеди вдали от своего дома, микрорайона, обеспечивающий более комфортные условия для самораскрытия обратившегося родителя или подростка и поддерживающий своего рода психологическую безопасность респондента. [11]
В работе с семьями разного типа наиболее полно раскрываются профессиональные качества социального работника как социального педагога и психолога, экономиста, юриста и просто человека. Реальная помощь семье может быть оказана только при сочетании социальной и психологической работы. Социальный работник должен уметь психологически грамотно вести прием, беседу, переговоры, тактично оказывать помощь и ориентировать клиента ( семью) на самопомощь, а также осуществлять первичную психологическую поддержку клиента. Для этого ему необходимы знания психологических особенностей социальной работы с различными категориями семей и психологических возможностей по устранению возникающих у них проблем, умение оценить уровень благополучия конкретной семьи, ее психологического здоровья. Социальный работник должен не только помогать семье преодолевать трудности, привлекая средства благотворителей или наблюдая за справедливым распределением государственной и гуманитарной помощи, но и учить членов семьи самопомощи и взаимопомощи, которые помогут им обеспечить себе достойную жизнь. [12]
В результате установления доверительных отношений трудные подростки, не управляемые родителями и общественностью, становятся лучшими помощниками социальных педагогов в лагере. Для наиболее активных предусмотрена должность вожатого, которым становится лучший воспитанник-организатор. [13]
В связи с-тем, что работа с младшим школьным контингентом не находит должного внимания учителей начальных школ, методистов, социальных педагогов, и специально в педагогической литературе не рассматривается в системе дополнительного образования, нами ведется поиск наиболее эффективных форм, методов и средств обучения, форм организаций занятий с целью раскрытия и развития творческих возможностей младших школьников в учреждениях дополнительного образования. [14]
Подготовка и переподготовка кадров, которые были бы способны работать с представителями социального дна: работников правоохранительных органов, особенно специализирующихся на работе с молодыми правонарушителями в местах лишения свободы; социальных педагогов и социальных психологов; врачей-наркологов и социальных работников - всех тех, кто уже сегодня работает с девиантами. [15]