Социальный педагог - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Еще никто так, как русские, не глушил рыбу! (в Тихом океане - да космической станцией!) Законы Мерфи (еще...)

Социальный педагог

Cтраница 2


Серия Ты не один предназначена для использования в школьном курсе ОБЖ, в работе щкольных психологов и при подготовке студентов педагогических вузов, получающих специальности педагога, воспитателя, практического психолога, социального педагога и пр.  [16]

Мы ограничимся их перечислением, сохраняя принятые в Германии обозначения; помощник социального работника по уходу за пожилыми людьми; социальный работник по уходу за престарелыми; психотерапевт по детским и юношеским проблемам; дипломированный педагог; помощница по ведению домашнего хозяйства на селе; консультант по семейным вопросам; воспитатель; помощник по семейному быту; помощница в деле воспитания детей; социальный работник по уходу за инвалидами; воспитатель детского дома; организатор досуга детей и молодежи; ответственный работник с молодежью на местах ( лицо, отвечающее за воплощение молодежной политики ФРГ в местных органах самоуправления); работник по делам детей и юношества; консультант по вопросам реабилитации; социальный педагог; социальный работник по делам иностранцев.  [17]

Чем занимается социальный педагог.  [18]

Специалисты центра оказывают целенаправленную комплексную помощь детям, подросткам, молодежи, а также их семьям. Вместе с психологами прием ведут психотерапевты, наркологи, дефектологи, социальные педагоги.  [19]

Программа Друг семьи исследует проблемы внутрисемейной конфликтности, использует многообразные антикризисные методы в рамках одной семьи. В течение учебного года с подопечными семьями работают семейный социальный работник, семейный социальный педагог, семейный психолог. Специалисты решают вопросы социальной реабилитации семей, имеющих детей подросткового возраста, непосредственно подростков в семье, проблемы взаимоотношений в семье.  [20]

В настоящее время профессиональные социальные работники в Чили выступают в двух основных качествах: как неформальные социальные педагоги и как проводники социальной политики.  [21]

Таким образом, следует отметить, что социальная работа и социальная педагогика - это самостоятельные образовательные программы, в которых профилирующее значение приобретает либо социальная работа, либо социальная педагогика. При подготовке специалиста социальной работы социальная педагогика является одной из учебных дисциплин, формирующих его профессионализм; при подготовке же социального педагога такое же место отводится теории и технологии социальной работы.  [22]

Особую актуальность в связи с этим приобретает задача подготовки педагогического персонала образовательных учреждений, способного в полной мере осуществлять упомянутые функции. Причем такая подготовка предполагает не только традиционную специализацию представителей смежных с экологией педагогических специальностей - учителей биологии и географии, отчасти химии, астрономии и природоведения, но и вовлечение в нее всех потенциальных участников педагогического процесса - учителей гуманитарных и технологических дисциплин, предметов художественно-эстетического цикла, воспитателей и социальных педагогов, психологов образовательных учреждений и др. Необходимость такого подхода сегодня очевидна многим: без всеобщей экологизации образовательного процесса воспитание у подрастающего поколения экологической культуры останется чрезвычайно трудновыполнимой задачей.  [23]

Однако это не означает, что социальная работа и социальная педагогика независимы и не имеют никакой взаимной связи. Особенно четко взаимосвязь социальной работы и социальной педагогики прослеживается в практической деятельности специалистов социальной работы и социальной педагогики, что и послужило одной из причин их подмены друг другом, широким или узким их толкованием. Это объясняется, во-первых, наличием общего объекта воздействия социального работника и социального педагога ( детей, подростков и их родителей); во-вторых, наличием в инструментарии общей группы методов - психолого-педагогической; в-третьих, отсутствием терминологического единства в обозначении существа социальной работы в зарубежных странах и литературных источниках, которое находит отражение в нашей печати.  [24]

В Австрии, Бельгии, Дании, Франции, Греции, Италии, Нидерландах, Норвегии, Португалии и Швейцарии в университетах существуют специальные отделения для подготовки социальных работников. Обучение продолжительностью в 3 - 4 года рассматривается как специализированная подготовка. Выпускник получает диплом или степень социального работника. В Англии подготовка социальных педагогов предусмотрена в университетах, колледжах с продвинутым образованием. Современные программы предусматривают 4-годичные курсы на звание бакалавра, 1-годичную аспирантуру, 2-годичные курсы для незакончивших полный курс университета и для них же - 3-годичные курсы. Выпускники получают квалификационные степени, дипломы и сертификаты.  [25]

Необходимо отметить, что в ФРГ проводят границу между социальной работой и социальной педагогикой. Социальная работа связана с помощью, уходом и заботой по отношению к клиенту. Социальная педагогика занимается в основном вопросами непосредственного воспитания и образования клиентов. Так, например, социальный педагог преследует цель, чтобы его клиенты - дети были воспитаны в духе лучших традиций европейской культуры, его клиенты юношеского возраста могли получить европейское образование, психически нездоровые люди могли бы получить все то, что позволило бы им включиться в естественную жизнь общества.  [26]

В 1880 г. по инициативе Германского конгресса по благотворительности был основан Германский благотворительный союз заботы о бедных. В 1919 г. он был переименован на Германском съезде благотворительности в Германский союз государственного и частного попечительства. Это центральный союз, объединяющий государственные, частные, общественные учреждения, а также отдельных лиц, занимающихся реализацией социальной работы в ФРГ. Германский союз служит платформой для содружества практиков, социальных педагогов и ученых в деле координации социальных инициатив в сфере социальной помощи, в том числе помощи молодежи и здравоохранению.  [27]



Страницы:      1    2