Общая педагогика - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
У эгоистов есть одна хорошая черта: они не обсуждают других людей. Законы Мерфи (еще...)

Общая педагогика

Cтраница 2


Социальное, семейное и школьное воспитание осуществляется в неразрывном единстве. Проблемы семейного воспитания в той части, где они соприкасаются со школой, изучаются общей педагогикой, в остальных аспектах - социальной.  [16]

В настоящее время такая теория получает свое начальное формирование с условным названием педагогики высшей школы. Этот термин не совсем подходит для высшей школы, так как педагогическая наука в целом, в силу своего исторического развития, ограничивается системой обучения и воспитания учащихся общеобразовательной школы. Закономерностей обучения и воспитания студентов высшей школы, включая учебную, научную и профессиональную их подготовку, общая педагогика не рассматривает. Однако название педагогика высшей школы достаточно укоренилось, так же как и название ее основной составной части - теории обучения в высшей школе, которой и посвящается содержание настоящей книги.  [17]

В самой постановке проблемы дидактики ощущается своеобразная близость к эстетике и искусству в более узком смысле слова. Эстетичность органически свойственна проблематике дидактики. Альт), как художественная организация человеческого образования подчиняется также и законам эстетики. Вопрос об эстетике обучения как особой прикладной области общей эстетики ( и общей педагогики) должен быть поднят на должную высоту и соответственно разработан в тематическом плане.  [18]

В данном случае затруднение вызывается необходимостью способствовать осознанию проблем, когда точка зрения на эти проблемы еще недостаточно разработана. Студенту первого семестра трудно понять собственную постановку проблем общей педагогики. В начальной фазе изучения студент при всем своем желании обычно не в состоянии в достаточной степени осуществить внутренний переход с позиций школьника на позиции учителя, так необходимый для понимания общепедагогических проблем. Поэтому чрезвычайно трудно довести до его сознания теоретическую последовательность мыслей в их проблематичности. Проблематичность существовавших до сих пор концепций вузовского учебного плана заключается в том, что общая педагогика вводится слишком рано. Наиболее сложные теоретические проблемы даются в самом начале обучения. В данном случае мы имеем дело с концепцией, абсолютизирующей принцип ( сугубо научной) систематичности в обучении. Однако педагогические проблемы можно постичь лишь тогда, когда они очевидны. То, что опытному учителю кажется в вышей степени интересным, для молодого студента в лучшем случае лишь учебный материал. Но общую педагогику нельзя выучить как анатомию или иностранный язык; только тогда можно достигнуть успеха, когда проблематичность будет осознана и самостоятельно продумана.  [19]

В данном случае затруднение вызывается необходимостью способствовать осознанию проблем, когда точка зрения на эти проблемы еще недостаточно разработана. Студенту первого семестра трудно понять собственную постановку проблем общей педагогики. В начальной фазе изучения студент при всем своем желании обычно не в состоянии в достаточной степени осуществить внутренний переход с позиций школьника на позиции учителя, так необходимый для понимания общепедагогических проблем. Поэтому чрезвычайно трудно довести до его сознания теоретическую последовательность мыслей в их проблематичности. Проблематичность существовавших до сих пор концепций вузовского учебного плана заключается в том, что общая педагогика вводится слишком рано. Наиболее сложные теоретические проблемы даются в самом начале обучения. В данном случае мы имеем дело с концепцией, абсолютизирующей принцип ( сугубо научной) систематичности в обучении. Однако педагогические проблемы можно постичь лишь тогда, когда они очевидны. То, что опытному учителю кажется в вышей степени интересным, для молодого студента в лучшем случае лишь учебный материал. Но общую педагогику нельзя выучить как анатомию или иностранный язык; только тогда можно достигнуть успеха, когда проблематичность будет осознана и самостоятельно продумана.  [20]



Страницы:      1    2