Cтраница 1
Кривошипно-шатунный механизм тракторных дизелей СМД. [1] |
Ввертные болты 20 ( см. рис. 2.14) шатунов с косым разъемом выполняют в основном с шестигранной головкой под ключ; опорную поверхность под головкой, как правило, обрабатывают достаточно тщательно для полного прилегания к опорной поверхности крышки. Также на болтах имеются один или два направляющих пояска. У болтов, применяемых на шатунах с фиксацией крышек штифтами, шлицами или распорными втулками, направляющие пояски отсутствуют. [2]
Соединение ввертными болтами применяют при глухом нарезном отверстии ( рис. 1 11), когда невозможно применить болт с гайкой, или при сквозном нарезном отверстии ( рис. 1, III), когда возможна установка болта только с одной стороны соединения. Ввертные болты по конструкции аналогичны болтам с навертной гайкой. [3]
Установка болтов с внутренними ввертными элементами.| Головки болтов с наружной накаткой.| Головки болтов с внутренними и наружными ввертными элементами. [4] |
При установке ввертных болтов желательно обеспечить свободу само-устанавливаемости головки относительно опорной поверхности. Это требование больше относится к ввертным болтам, чем к крепежным деталям других видов: у болтов с гайкой больше возможности самоустановки, так как болт сопрягается со стягиваемыми деталями только кольцевыми опорными поверхностями головки и гайки; у длинных шпилек задача облегчается упругостью стержня шпильки. [5]
Еще тяжелее условия работы ввертного болта ( рис. 351 6), когда на опасных участках ( близких к плоскости стыка) нарезана резьба, являющаяся концентратором напряжений. Здесь в - опасном сечении возникают высокие напряжения растяжения, складывающиеся из напряжений от предварительной затяжки и напряжений, созданных при завертывании шпильки до упора в торец. Как и в предыдущем случае, происходит концентрация напряжений на участке выхода резьбы на плоскость опасного сечения. [6]
Еще тяжелее условия работы ввертного болта ( рис. 351 6), когда на опасных участках ( близких к плоскости стыка) нарезана резьба, являющаяся концентратором напряжений. Здесь в опасном сечении возникают высокие напряжения растяжения, складывающиеся из напряжений от предварительной затяжки и напряжений, созданных при завертывании шпильки до упора в торец. Как и в предыдущем случае, происходит концентрация напряжений на участке выхода резьбы на плоскость опасного сечения. [7]
Схемы изгиба резьбовых деталей. [8] |
Еще тяжелее условия работы ввертного болта ( рис. 363, б), когда на опасных участках ( близких к плоскости стыка) нарезана резьба, являющаяся сильнейшим концентратором напряжений. [9]
Стопоренне шайбой с отгибными ланками.| Способы фиксации стопорной шайбы на корпусе. [10] |
Фиксация стопорными шайбами применима для ввертных болтов и для гаек, навертываемых на шпильки. При стопорении гаек, навертываемых на болты ( рис. 581), необходима одновременная фиксация головки болта от поворота. При стопорении одной гайки ( рис. 581, /) болт может вывернуться из застопоренной гайки. Фиксация стопорной шайбы на корпусе должна быть надежной и жесткой. [11]
Стопоренис шайбой с отгибнымп лапками.| Способы фиксации стопорной шайбы на корпусе. [12] |
Фиксация стопорными шайбами применима для ввертных болтов и для гаек, навертываемых на шпильки. При стопорении гаек, навертываемых на болты ( рис. 581), необходима одновременная фиксация головки болта от поворота. При стопорении одной гайки ( рис. 581 7) болт может вывернуться из застопоренной гайки. Фиксация стопорной шайбы на корпусе должна быть надежной и жесткой. [13]
Формоизменение корпусной детали, допускаемое применением шпилек и вверт-ных болтов. [14] |
Соединение на шпильках и на ввертных болтах расширяет свободу формообразования. При соединении на шпильках можно сохранить фланцевую форму ( рис. 2, II) или значительно видоизменить одну из корпусных деталей и при тех же координатах расположения крепежных деталей изменить ( сделать большими) размеры одной из деталей ( рис. 2, / / / - VI) с целью увеличения ее жесткости. [15]