Первообраз - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Чем меньше женщина собирается на себя одеть, тем больше времени ей для этого потребуется. Законы Мерфи (еще...)

Первообраз

Cтраница 1


Первообразы и первоначала не поддаются ясному изложению на словах, потому что их трудно уразуметь и трудно высказать. Оттого и приходится для ясности прибегать к числам.  [1]

Первообраз, оригинал, первоначальный образец; действительное лицо, послужившее автору для создания литературного типа, а также литературный тип, образ, послуживший образцом для другого автора. Думают, что прототипом пушкинского Ленского бил Кюхельбекер. Прототипом Лопухина, героя Что делать, считают известного физиолога Сеченова.  [2]

К общечеловеческим первообразам, или архетипам, относятся образы матери-земли, героя, мудрого старца и др. Архетип Тень представляет собой образ всего низменного в человеке, всего антисоциального в нем; разрушительная, агрессивная тенденция таится в глубинах человеческой души и способна проявиться в действиях человека. Архетип Анима представляет женское начало в мужчине, архетип же Анимус - мужское начало в женщине; они ведут к взаимопониманию мужчины и женщины, но могут вести и к психическим кризисам при несовпадении идеализированных представлений с реальным человеком. Архетип Самость у К. Г. Юнга выступает субъектом целостной психики человека; Самость предопределяет всю жизнедеятельность человека, направленную на достижение целостности и единства составляющих его частей.  [3]

Здесь мы имеем вечный первообраз совершенного демиурга и то, что появляется в идеальном мире как результат его деятельности. Это есть уже не просто неподвижная идея и не просто возможность тех или иных ее воплощений, но такое ее воплощение, к-рое является проделом всех возможных частичных воплощений, тем самым предвосхищая их в себе смысловым образом. Но тогда должно быть какое-то становление и в области самой идеальности, отличное от того становления, к-рым характеризуются материальные вещи, то возникающие, то погибающие. К этому учению примыкает платоновское учение о космич.  [4]

Триединство - образ Любви, Божественный Первообраз, Который нас с вами призывает и к человеческой любви, и к ответной любви человечества к Богу - к единению человечества и внутри себя, и с Богом.  [5]

В этих трактатах ( Ареопагитиках) богословие рассматривается как раскрытие первообраза всего существующего с помощью двух взаимодополняющих методов. Первый - катафати-ческий ( утвердительный), предполагающий положительное описание имен Бога и восхождение мысли к высшему из них - Святой Троице. Второй - апофатический ( отрицательный), обнаруживающий несводимость Бога к любому набору имен. Апо-фатизм позволяет перейти от внешних и постижимых разумом истин к понятию сверхумного совершенства Бога, который превыше всего и все в себе содержит.  [6]

Довольно часто в научно-технических задачах возникает необходимость вычисления определенного интеграла или значений первообраз ой функции.  [7]

И учение Толстого о том, что, родившись, человек представляет собой первообраз гармонии, правды, красоты и добра, следует признать скорее легендой, нежели научной истиной. Верно то, что непосредственные импульсы и творчество в детстве сильнее и ярче, но природа их, как было показано выше, иная, чем у взрослых. И творчество Семки и Федьки, как бы оно ни было высоко и прекрасно, всегда будет отлично от творчества Гете и Толстого по своей сути.  [8]

Итак, завод, хотя не во всякой действительности, по крайней мере в несомненном и реальном первообразе, есть не только заработок народа, но и школа его развития в сторону постоянного и непрерывного труда, стремящегося произвести наибольшую массу полезностей, при наименьшей работе, покорного законам природы и истории, пользующегося ими для произведения полезностей и возбуждающего сознательность и другие качества, отличающие человека в обществе от дикаря.  [9]

Корень n - й степени из / 1 называется примитив - V ным ( или первообраз - / ным), если он не является корнем из 1 никакой меньшей степени.  [10]

В 90 - х годах А. Ф. Рудзкий затрагивает вопросы лесной типологии и предлагает разделять насаждения на условные однообразия или первообразы или отделы, увязывая их с характером местоположения и почвы, но не упуская при этом из виду их хозяйственной значимости. В книге Руководство к устройству русских лесов ( 1888) он дает пример семи отделов в лесной даче: 1) сосна кондовая или боровая на свежей и глубокой почве; 2) сосна мяндовая на сырой почве; 3) сосна болотная на мшарине: 4) ель по рамени; 5) береза чистая и мешанная; 6) хвойно-лиственный лес и 7) дуб. Таким образом, А. Ф. Рудзкий стоял у истоков русской лесной типологии.  [11]

Таким образом, фабрики и заводы ( вместе с горным делом) составляют проявление стремлений, наиболее удаляющихся от животного первообраза, и выражают собою ту форму производства, к которой стало стремиться человечество, пройдя длинный эволюционный ряд превращений.  [12]

Таким образом, мозг не ограничивается простым приемом исходной информации, он привносит какую-то добавочную информацию от себя и получает благодаря этому сэкономленные количественно, но обогащенные смысловым содержанием сведения о первообразе предмета.  [13]

Не создается историей и не требуется никакой новой, сверхчеловеческой формы организма, потому что форма человеческая может беспредельно совершенствоваться и внутренне и наружно, оставаясь при этом тою же: она способна по своему первообразу, или типу, вместить и связать в себе все, стать орудием и носителем всего, к чему только можно стремиться - способна быть формою совершенного всеединства, или божества.  [14]

Материя оказалась у него в конечном счете прекрасно, идеально организованным чувств, космосом, а идеальный мир - наполненным теми же вещами, людьми, природными и обществ, явлениями, но только данными в виде предельно точно сформированных первообразов, вечно неподвижных, но зато вечно изливающих свое осмысленно на всю материальную действительность. Расстояние это вполне конечное и не один герой попадал в эти идеальные небеса в своем живом и телесном виде. Это и есть душа космоса и душа всего, что в него входит, она и есть такое идеальное, к-рое дает способность двигаться и жить всему живому п неживому.  [15]



Страницы:      1    2    3