Первообраз - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Когда к тебе обращаются с просьбой "Скажи мне, только честно...", с ужасом понимаешь, что сейчас, скорее всего, тебе придется много врать. Законы Мерфи (еще...)

Первообраз

Cтраница 2


Тем не менее практическое значение имеют только ареометры с постоянным весом, которые в разных жидкостях погружаются на различные глубины. Первообразом такого ареометра служит волюметр Гей-Люссака. Это строго цилиндрическая трубка, на дне которой находится ртуть.  [16]

Производство генераторного газа в генераторах с вращающейся колосниковой решеткой внедрено почти во всех промышленных предприятиях с тепловыми системами более 70 лет назад и до сих пор не заменено более современным способом получения газа для отопления сименс-мартеновских печей и плавильных агрегатов. Конструкция генератора, первообразом которого является доменная печь, была за это время значительно изменена, начиная с генераторов, сооружаемых из кирпича с ручной загрузкой угля, и кончая механизированными генераторами с собственной выработкой пара и автоматизацией загрузки угля и шлакоудаления.  [17]

Эта переделка, сперва ничтожно малая или простая, постепенно, с возрастанием потребностей, стала усложняться и дошла до того, что труда и искусства над ней стало требоваться даже больше, чем в самом извлечении полезностей из земли. Отсюда родились ремесла - первообразы фабрик и заводов и первопричина возбуждения торговых отношений, возникших от мены ремесленных продуктов на земледельческие. Тут действовали и продолжают действовать два важнейших фактора: стремление сократить количество людского труда для получения данного количества переработанных продуктов и стремление заставить вместо людской силы работать силы природы: ветер, воду, пар, электричество.  [18]

Наиболее адекватной формой выражения тех ор-ганич. Гете о прафеномене как о первообразе, к-рый воспроизводит себя на всех элементах живой структуры. Зиммель прибегает к такому же методу. Бергсон, также считая символ ( образ) наиболее адекватной формой выражения фнлос. Что же касается понятийной формы, то вся необыкновенная сложность философской системы выражает лишь несоизмеримость между простой интуицией философа и темп средствами, которыми он ее выражал ( см. Филос.  [19]

Наиболее адекватной формой выражения тех органических и духовных целостностей, к которым приковано внимание философов жизни, является средство искусства - символ. В этом отношении наибольшее влияние на них оказало учение Гете о прафеномене как первообразе, который воспроизводит себя во всех элементах живой структуры.  [20]

И тут, при этом пути вниз, на границе вхождения в дольнее, ее духовное стяжение облекается в символические образы, те самые, которые, будучи закреплены, дают художественное произведение. Сходные оценки природы искусства содержатся в религиозных публикациях последних десятилетий, например: Искусство - путь к обожению, путь от образа к Первообразу.  [21]

В их числе: профессор Петербургского лесного института А.Ф. Рудзкий ( 1838 - 1901), подошедший к типологическому разделению насаждений на условные однообразия, или первообразы, или отделы; профессор того же института Ф.К. Арнольд ( 1819 - 1902) - автор трехтомного труда ( в четырех книгах) Русский лес; М.К. Турский ( 1849 - 1899) - профессор Петровской земледельческой и лесной академии ( ныне Московская сельскохозяйственная академия им. Добровлянский разработал некоторые научные положения по вопросам возобновления леса.  [22]

Только что сказанное убеждает нас в том, что анализ свойств и состава поваренной соли ( NaCl) действительно выступил у Менделеева как своеобразная клеточка всего дальнейшего открытия. Не случайно сам Менделеев впоследствии, в сводной статье Периодическая законность химических элементов ( 1898) начал характеристику свойств химических элементов, как он выразился, с первообраза солей - поваренной соли [ 11, стр.  [23]

Изготовление нового эталона единицы длины длилось с 1885 по 1886 г. Из специального сплава платины с иридием ( Pt-90 % и Ir-10 %) было выплавлено в Лондоне 30 жезлов, на полированной внутренней нейтральной поверхности которых были нанесены штрихи в Парижской консерватории искусств и ремесел так, что расстояние между ними с возможной для того времени точностью воспроизводило длину архивного метра. Именно этот метр и был избран в качестве нового международного эталона на I Генеральной конференции по мерам и весам, собравшейся в сентябре 1889 г. Международный прототип ( первообраз) метра обозначался буквой 9JI и в течение 71 года хранился вместе с килограммом в Международном бюро мер и весов.  [24]

Так народ реалист, хорошо понимая прямое для себя значение промышленности, сам толкает на этот путь, если видит подходящего человека. А будет довольно - народ сам поможет, потому что получше наших литераторов соображает свою прямую пользу, свою надобность живых промышленных дел - сверх земледельческих, которые составляют первообраз промышленных. Он не считает их бесплодными ( steriles) [...] и все виды промышленности признает себе подходящими, как способы достать хлеб насущный. Следствия пусть уже выводит каждый, как ему нравится, а для меня ясно только, что латынского или вообще языческого образования народ не любит и не желает, а жизненно-реальное примет охотнее, что в латинце он видит прежде всего своего супротивника, а в реалисте - нужного ему человека. А кому же не хочется сделать образования народу любезным.  [25]

Несмотря на близость к Плотину и на имевшийся в его распоряжении понятийный аппарат христианско-томистскои философии, не приходится сомневаться в самобытности его основного религиозного переживания: используя образ рождения Сына или Слова от Бога-отца, он описывает, как Божество вливается в глубины души. Покидая многообразие тут-бытия, душа, однако, должна не только вновь обрести свой первообраз, но и пробиться через этот первообраз к единому Божеству, обитающему в непроницаемом молчании.  [26]

Несмотря на близость к Плотину и на имевшийся в его распоряжении понятийный аппарат христианско-томистскои философии, не приходится сомневаться в самобытности его основного религиозного переживания: используя образ рождения Сына или Слова от Бога-отца, он описывает, как Божество вливается в глубины души. Покидая многообразие тут-бытия, душа, однако, должна не только вновь обрести свой первообраз, но и пробиться через этот первообраз к единому Божеству, обитающему в непроницаемом молчании.  [27]

Дайной ценности, в виде ли золота или в виде каменного угля, в результате оказывается затрата одинакового числа рабочих дней. Людям, не привыкшим обращаться с понятиями такого значения, как труд, работа, деньги и достаток, кажется возмутительным и во всех отношениях ложным то положение, которое занимают в настоящее время деньги, столь необходимые людям в сложившихся обществах на каждом шагу и столь ненужные Робинзону и дикарям. Они забывают, что земли на каждого Робинзона приходится много десятин, и на ней каждый достает свое довольство, а нам так жить нельзя, и затем забывают, что денег обращается в мире много раз более, чем имеется золота, хотя золото есть их выразитель и первообраз, конечно, условный. Деньги, прежде всего, есть доверие или вера в труд, а труд - выражение полезности, следовательно деньги выражают полезность и суть представитель полезности. Полезное же понимается иногда также не вполне ясно, потому что под ним подразумевают нередко то, что лично полезно. В золоте же личной полезности чрезвычайно мало. В этих понятиях, на вид кажущихся сложными, но в сущности имеющихся уже у всех, лежит объяснение множества недоразумений, и поныне господствующих в мире. Моя речь исключительно направлена к тем, кто с этими понятиями уже достаточно обошелся и не затруднится, подобно детям, в разборе их совокупности.  [28]

Речь идет о работе В. Соловьева Великий спор и христианская политика, которая печаталась в газете И. С. Аксакова Русь в январе - декабре 1883 г. Для Соловьева это было принципиальное произведение, где он высказался против разделения христианских церквей и обосновал свою теократическую идею. Он утверждал: Свободное единение человечества в Церкви Христовой есть цель христианской политики. Эта цель не может быть достигнута, пока самый первообраз вселенского единения на земле - видимая Церковь - пребывает разделенною.  [29]

Смысл образа, художеств, идея - это не отвлеченное положение, к-рое стало конкретным, воплотившись в организованный чувств, материал. На пути от замысла к воплощению художеств, идея никогда не проходит стадии отвлечения: как замысел - это конкретный пункт диалогич. В художеств, замысле мысль утрачивает свою отвлеченность, а действительность - свое молчаливое равнодушие к человеч. Это зерно образа с самого начала не только субъективно, но субъективно-объективно и жизненно-структурно, а потому обладает способностью к самопроизвольному развитию, к самовыяснению ( о чем свидетельствуют многочисл. Первообраз как формирующая форма вовлекает в свою орбиту все новые пласты материала и оформляет их посредством задаваемого им стиля. Сознательный и волевой контроль автора состоит в том, чтобы оградить этот процесс от случайных и привходящих моментов. Автор как бы сравнивает творимое произведение с нек-рым эталоном и убирает лишнее, заполняет пустоты, ликвидирует разрывы. Наличие подобного эталона мы обычно остро ощущаем от противного, когда утверждаем, что в таком-то месте или в такой-то детали художник не сохранил верности своему замыслу. Но вместе с тем в результате творчества возникает подлинно новое, никогда ранее не бывшее, и, значит, никакого эталона для творимого произведения, по существу, нет.  [30]



Страницы:      1    2    3