Cтраница 1
Перевозка кислот, едких веществ, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей наиболее целесообразна в вагонах-цистернах. [1]
Для перевозки кислоты применяют автоцистерны 4ЦР или ЦР-20. Для приготовления кислоты у скважин служат металлические передвижные мерники емкостью 14 м3, внутренние поверхности которых покрыты защитным слоем. [2]
Для перевозки кислот иногда используются обычные нефтяные цистерны, что является нерациональным, так как приводит к быстрому разрушению стенок котла вследствие реакции кислоты с железом. [3]
Для перевозки концентрированных неипгибированпых кислот емкости должны быть гуммированы. Для перевозки ингибированных кислот достаточно покрытия этих емкостей химически стойкими эмалями. На скважинах часто используют передвижные емкости ( на салазках) объемом 14 м3, которые в зимних условиях работы оборудуют змеевиком для обогрева растворов паром. [4]
При перевозке кислот, щелочи или других ядовитых веществ в бутылях, упакованных в корзины или деревянную тару, необходимо перед подъемом или снятием их со штабеля в вагоне или складе убедиться в прочности тары и особенно дна и ручек ее путем тщательного осмотра. В том случае, если тара повреждена или прочность ее вызывает сомнение, необходимо такую тару перемещать в железных ящиках с особой осторожностью. [5]
При перевозке кислоты в бутылях последние помещают а выложенные соломой или мягкой древесной стружкой ивовые корзины и деревянные обрешетки, края которых должны быть на уровне горла бутылей. Бутыли укупоривают стеклянными или обожженными глиняными пробками и сверху пробки обмазывают алебастром или специальной замазкой. [6]
При перевозке кислоты в бутылях последние помещают s выложенные соломой или мягкой древесной стружкой ивовые корзины и деревянные обрешетки, края которых должны быть на уровне горла бутылей. Бутыли укупоривают стеклянными или обожженными глиняными пробками и сверху пробки обмазывают алебастром или специальной замазкой. [7]
При перевозке кислоты в освинцованных цистернах или контейнерах содержание нелетучего остатка не должно превышать величину, нормируемую ГОСТ, за вычетом количества сернокислого свинца. [8]
При перевозке кислот, каустика и жидких химикатов в бутылях, последние необходимо устанавливать в кузове автомобиля стоймя и прочно укреплять. [9]
При перевозке кислоты в освинцованных цистернах или контейнерах содержание нелетучего остатка не должно превышать величину, нормируемую ГОСТ, за вычетом количества сернокислого свинца. [10]
При перевозке кислот, каустика и жидких негорючих химикатов в бутылях необходимо устанавливать в кузове автомобиля бутыли вертикально и прочно закреплять. [11]
Цистерны для перевозки кислот, так же как и для сжиженных газов, имеют отличительную окраску, над - писи и знаки. Перед наливом кислоты они должны быть тщательно осмотрены работниками предприятия-грузоотправителя. Особенно тщательно контролируется чистота внутренних поверхностей котла и обеспечение плотного закрытия крышки колпака цистерны. После налива кислоты грузоотправитель обязан закрыть крышки колпака цистерны на кислотостойкой прокладке, тщательно завернуть барашки и опломбировать цистерну. При сливе грузополучатель обязан полностью освободить котел от груза и шлака, протереть наружные поверхности котла от подтеков и немедленно плотно закрыть крышку колпака на кислотостойкой прокладке, завернуть барашки и опломбировать цистерну. По пути следования устранение утечки перевозимого груза и других неисправностей производится специалистами грузополучателя или грузоотправителя, которые прибывают на место работ вместе с необходимым оборудованием, приспособлениями, инструментом и соответствующей спецодеждой. [12]
Автоцистерны дли перевозки кислот, нефти и других химических реагентов должны иметь заземляющее устройство для отвода статического электричества во время переездов л при с л иво-наливных операциях. На скважины должна доставляться кислота требуемой концентрации с добавками ПАВ, ингибиторами После за-першения кислотной обработки скважины пресной водой промывают нпеосные агрегаты, автоцистерны ( особенно тщательно, если они нс-гуммнровамяыс), манифолъды и другое вспомогательное оборудование, которое MMWIG контакт с кислотой. Насосшжомп-рессоряые трубы защищаются закачкой буферной ( продавочной) жидкости ( нефтью пли водой с ПАВ) с продавкой ее ниже башмака НКТ или глубинного насоса. [13]
Во время перевозки кислоты возможно повышение температуры и ее расширение - увеличение объема ( при нагревании цистерны солнцем); поэтому цистерна имеет наверху купол, который не заполняют кислотой. При изменении объема кислоты воздух должен или выходить из-под купола или входить в него, поэтому он снабжен трубками с приспособлением для герметизации. [14]
В процессе перевозок кислот возможны различные несчастные случаи. Кроме того, кислоты агрессивно действуют на металл. [15]