Cтраница 2
Железнодорожный транспортер грузоподъемностью 300 т 100. [16] |
Здесь уместно обратить внимание еще на одну особенность ограничений по геометрии и грузоподъемности, накладываемых на блочное устройство условиями и средствами транспортирования - на самый процесс транспортирования. Если габаритные ограничения и масса перевозимого груза при пользовании железнодорожным и воздушным транспортом, а также водным транспортом в пределах водных путей с освоенным судоходным движением являются весьма строго фиксированными, то эти ограничения при движении по автодорогам в значительной степени условны. В большинстве случаев при доставке крупногабаритных грузов большой и уникальной единичной массы инженерные сооружения ( мосты, тоннели, пересечения с железными дорогами и др.) в освоенных районах оказываются неспособными пропустить груз то по габаритам, то по грузоподъемности. В таких случаях используют всякого рода объездные пути, экстакады, насыпи, переправы. Некоторое увеличение дальности перевозки окупает отказ от выполнения сложных укрепительных работ, разборки строений и др. Для ускорения решения задачи перевозки требуется лишь детальное обследование будущего пути транспортирования груза автопоездом. Многочисленные примеры перевозки тяжеловесных блочных устройств, начиная с 1961 г., в различных условиях: от освоенных районов-трасса Ленинград - Новгород ( блоки газотурбинных установок ГТ-700-5), газовые промыслы Харьковской области, Краснодарского края ( блоки технологических установок газосборных пунктов, газоперекачивающих агрегатов авиационного типа ГПА-Ц-63) - до неосвоенных районов Западной Сибири подтвердили более широкие возможности выбранных путей транспортирования грузов по сравнению с ограничениями, действующий на государственных автомобильных дорогах. [17]