Cтраница 1
Перевозки грузов в контейнерах с доставкой их продавцами на контейнерные терминалы отправления ( ФОБ) или вывоз их с терминалов прибытия ( СИФ) еще больше упрощают транспортные условия. При такой форме перевозки при поставках ( ФОБ) обязанности сводятся только к размещению ( stuffing) груза в контейнере на своем складе, доставке груженого контейнера на терминал, оформлению коносамента или морской накладной ( sea waybill - SWB), снабжению покупателя экспортной документацией, к таможенной очистке товара, к оплате местных расходов, связанных с экспортом, а также к предосташтению перечисленной выше информации покупателю об отправке груза на рейсовом контейнеровозе или ролкере с оплатой фрахта в месте назначения. [1]
Перевозки грузов автомобильным транспортом в международном сообщении регулируются международными соглашениями. Наиболее значимым из них является Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом ( сокращенно КДПГ - CMR), которая была заключена в мае 1956 г. В настоящее время в ней участвует практически все страны Европы, а также ряд стран Азии и Африки. [2]
Перевозки грузов в прямых смешанных сообщениях в настоящее время проводятся на основании действующих Уставов железнодорожного и автомобильного транспорта, Кодекса торгового мореплавания, Кодекса внутреннего водного транспорта РФ. [3]
Перевозки грузов в смешанном сообщении облегчают работу клиентуры по организации перевозок, но это не означает, что грузоотправители полностью освобождены от забот по перевалке грузов. В перевалочных операциях, представляя грузовладельцев и перевозчиков, активно участвуют экспедиторские и агентские предприятия. В ходе подготовки к отправке они обязаны изучить технические условия размещения и крепления грузов с учетом их свойств, характера упаковки и товарных характеристик, типа и конструкции транспортных средств. [4]
Перевозка грузов может осуществляться повагонными, мелкими, малотоннажными групповыми или маршрутными отправками ( § 1, гл. [5]
Перевозка грузов по одной накладной ускоряет оформление перевозочных документов, сокращает объем работы товарных и грузовых служб. [6]
Перевозка груза на палубе содержит дополнительный риск по сравнению с перевозкой груза в трюме судна. [7]
Перевозка грузов с объявленной ценностью осуществляется по повышенным ставкам фрахта или тарифов или с доплатой специального сбора. При этом перевозчик при утрате груза, перевозившегося с объявленной ценностью, выплачивает грузовладельцу возмещение в соответствии с объявленной ценностью, но не выше его действительной стоимости груза. [8]
Перевозки грузов железнодорожным транспортом осуществляются па основе государственного плана перевозок, который является составной частью единого плана развития народного хозяйства и имеет основную задачу - полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства в перевозках. [9]
Перевозка грузов в контейнерах способствует сокращению транспортных расходов и издержек обращения. При перевозках грузов в контейнерах отпадает необходимость использовать транспортную тару, повышается сохранность грузов, упрощаются операции по приему и выдаче грузов. Применение контейнеров позволяет перевозить грузы непосредственно от склада отправителя до склада получателя. [10]
Перевозка груза на расстояние до 150 - 200 м может выполняться передним или задним ходом. [11]
Перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. [12]
Перевозки грузов планируются на основе годовых и квартальных заявок, разрабатываемых и представляемых в порядке, установленном Основными положениями ( 2, пп. [13]
Перевозки грузов в контейнерах и пакетированном виде планируются на основе заявок по номенклатурным группам грузов, перевозимых: в универсальных контейнерах, специализированных контейнерах, в пакетированном виде. [14]
Перевозки грузов и пассажиров между странами СНГ подчинены особому режиму. В отношении перевозок пассажиров применяются правила внутреннего сообщения. [15]