Cтраница 1
Перевозки экспортных и импортных грузов осуществляются в счет общего плана перевозок соответствующих родов грузов. [1]
Перевозки экспортных и импортных грузов являются составной частью всей перевозочной работы, выполняемой железными дорогами СССР по государственному плану. Заявки па перевозки экспортных грузов составляются предприятиями и организациями соответствующих министерств, поставляющими товары на экспорт. [2]
Перевозки экспортных и импортных грузов осуществляются в счет общего плана перевозок соответствующих родов грузов. [3]
Правила перевозок экспортных и импортных грузов, следующих через морские порты и пограничные станции не в прямом международном сообщении, утверждаются МПС совместно с Министерством морского флота СССР, Министерством внешней торговли СССР и Государственным комитетом СССР по внешним экономическим связям. Эти правила применяются в тех случаях, когда экспортные и импортные грузы перевозятся внутри страны по внутренним перевозочным документам. [4]
При перевозке экспортных и импортных грузов на иностранных рейсовых или линейных судах все отношения между отправителем груза и иностранным судовладельцем определяются условиями договоров морской перевозки ( чартером, коносаментом) или договорами с иностранными линейными компаниями. [5]
Заявки на перевозку экспортных и импортных грузов ( в тоннах) на планируемый год, с распределением по родам грузов и странам назначения, составляются Министерством внешней торговли, Государственным комитетом СССР по внешним экономическим связям и Центросоюзом и представляются ими до 1 шоля в Госплан СССР, Министерство путей сообщения и в копии. [6]
Поручения на перевозку массовых экспортных и импортных грузов ( лесных материалов, нефти, нефтепродуктов, угля, кокса, руды, чугуна, зерна, минеральных удобрений и сахара) в количестве не менее 40 процентов заявленного на квартал объема перевозок соответствующих грузов выдаются отправителями за 40 дней до начала планируемого квартала. Поручения, выданные в указанный срок, но не включенные по требованию отправителя в месячные графики или грузовые списки, считаются невыданными. [7]
С 1951 г. перевозки экспортных и импортных грузов организуются и осуществляются железнодорожным транспортом в нашей стране на основе правил, тарифов и документов соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении ( СМГС), заключенном между социалистическими государствами Европы и Азии. К началу 1995 г. большинство бывших стран-членов СЭВ в Европе денонсировали СМГС ( кроме Польши и Болгарии), однако все страны бывшего СССР ( кроме стран Балтии) вступили в данное соглашение. СМГС - это не межгосударственное, а многостороннее соглашение, заключенное на ведомственном уровне. Действует также тарифное соглашение по перевозкам внешнеэкономических грузов, оплачиваемых в валюте, между железными дорогами стран СНГ. [8]
Размеры платы за перевозку экспортных и импортных грузов на советских судах определяются тарифами. [9]
В настоящее время правила перевозок экспортных и импортных грузов, следующих через пограничные станции не в прямом международном сообщении, не утверждаются, поскольку СССР имеет соглашения о прямом железнодорожном международном сообщении со всеми граничащими с ним странами. Что же касается перевозок экспортных и импортных грузов, следующих через морские порты не в прямом международном сообщении, то они в настоящее время регулируются Основными условиями приема и сдачи экспортных и импортных грузов на железнодорожных станциях и в морских портах, утвержденными МПС, ММФ, МВТ и Государственным комитетом при Совете Министров СССР по внешним экономическим связям 4 августа 1958 г. ( разд. Кроме того, Основные условия приема и сдачи экспортных и импортных грузов регулируют и некоторые внутренние отношения органов транспорта, в чаетнеети определяют ответственность морских портов за задержку вагонов е грузом под. [10]
Уточненные заявки на год на перевозку экспортных и импортных грузов железнодорожным транспортом представляются в 2-недельный срок после принятия Советом Министров СССР годового плана развития народного хозяйства СССР. [11]
Исключительные повышенные тарифы не применяются к перевозкам экспортных и импортных грузов. К перевозкам импортных грузов применяются все исключительные пониженные тарифы, в сферу действия которых попадает такая перевозка. К перевозкам экспортных грузов применяется только исключительный пониженный тариф № 1 по всем группам, если экспортный груз перевозится в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении назначением на пограничные пристанские и припортовые станции, а также в порты, включенные в прямое смешанное железнодорожно-водное сообщение. [12]
Правила перевозок отдельных видов грузов, Правила перевозок экспортных и импортных грузов, Правила буксировки плотов и Технические условия погрузки и крепления грузов, использования грузоподъемности и грузовместимости судов раз-рабаты-ваются Министерством речного флота с участием заинтересованных министерств и ведомств. [13]
Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя организацию перевозок экспортных и импортных грузов всеми видами транспорта, осуществление их ТЭО в морских и речных портах, на базах и транспортно-экспедиторских центрах ( ТЭЦ) Подрядчика, на пограничных железнодорожных станциях, автомобильных переходах и международных аэропортах на территории РФ и других государств. [14]
Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя организацию перевозок экспортных и импортных грузов всеми видами транспорта, осуществление их ТЭО в морских и речных портах, на базах и в транспортно-экспеди-торских центрах ( ТЭЦ) Подрядчика, на пограничных железнодорожных станциях, автомобильных переходах и международных аэропортах на территории СНГ и других государств. [15]