Cтраница 2
При перевозке по соглашению сторон грузов, не предусмотренных планом перевозок экспортных и импортных грузов, взаимоотношения между перевозчиком и отправителем регулируются настоящим Положением. [16]
На основе этих заявок Министерство путей сообщения составляет годовые, с распределением по кварталам и пограничным станциям, планы перевозок экспортных и импортных грузов и при участии Министерства внешней торговли и Государственного комитета СССР по внешним экономическим связям согласовывает их в установленные сроки с иностранными железными дорогами. [17]
Составление графиков расстановки советских и арендованных иностранных судов, грузовых списков на перевозку грузов линейными судами и фрахтование иностранных рейсовых судов производятся на основании выдаваемых отправителями поручений на перевозку экспортных и импортных грузов. [18]
До принятия новых транспортных законов РФ продолжают применяться постановления Правительства СССР и РФ по вопросам транспорта, в числе которых: Положение о взаимной ответственности морского транспорта и отправителей при перевозках экспортных и импортных грузов, утв. [19]
Настоящее Положение определяет взаимную имущественную ответственность организаций Министерства морского флота ( перевозчиков) и организаций Министерства внешней торговли, Государственного комитета Совета Министров СССР по внешним экономическим связям и Центросоюза ( отправителей) за невыполнение плана перевозок экспортных и импортных грузов, включая буксировку плотов и других объектов, судами Министерства морского флота и иностранными судами, фрахтуемыми организа - циями Министерства морского флота. [20]
Министерство путей сообщения при участии Министерства внешней торговли и Государственного комитета Совета Министров СССР по внешним экономическим связям согласовывает ежегодно в устанавливаемые сроки с иностранными железными дорогами годовые, с распределением по кварталам и пограничным станциям, планы перевозок экспортных и импортных грузов. [21]
По видам плавания морские тарифы подразделяются на тарифы малого каботажа, т.е. на перевозку между портами одного или смежных, сообщающихся между собой морей, тарифы большого каботажа, т.е. на перевозку между портами разных не сообщающихся между собой морей, и тарифы на перевозку экспортных и импортных грузов от портов до иностранных портов и обратно. [22]
В морском транспорте тарифы разделяются на: а) тарифы малого каботажа, применяемые к перевозкам грузов между морскими портами СССР одного моря; б) тарифы большого каботажа, применяемые к перевозкам грузов между морскими портами СССР разных морей; в) тарифы на перевозку экспортных и импортных грузов от портов СССР до иностранных и обратно. Провозные платы взыскиваются в зависимости от расстояния перевозки и класса тарифа, к к-рому отнесены перевозимые грузы. Наименования грузов разбиты на 76 групп, а группы - на отдельные позиции. Для определения размера тарифа установлена система 21 тарифного класса. К перевозкам грузов в прямом водном ( на судах морских и речных пароходств) сообщении и в прямом смешанном же-лезнодорожно-водном сообщении применяются исключительные тарифы. [23]
Советские внешнеторговые организации, в том числе и Союзнефтеэкспорт, во взаимоотношениях с пароходствами обязаны соблюдать требования Кодекса торгового мореплавания Союза ССР ( КТМ) и различных положений, регламентирующих порядок отгрузки нефтегрузов на экспорт и взаимную имущественную ответственность организаций морского транспорта и отправителей за невыполнение плана перевозок экспортных и импортных грузов. [24]
В настоящее время правила перевозок экспортных и импортных грузов, следующих через пограничные станции не в прямом международном сообщении, не утверждаются, поскольку СССР имеет соглашения о прямом железнодорожном международном сообщении со всеми граничащими с ним странами. Что же касается перевозок экспортных и импортных грузов, следующих через морские порты не в прямом международном сообщении, то они в настоящее время регулируются Основными условиями приема и сдачи экспортных и импортных грузов на железнодорожных станциях и в морских портах, утвержденными МПС, ММФ, МВТ и Государственным комитетом при Совете Министров СССР по внешним экономическим связям 4 августа 1958 г. ( разд. Кроме того, Основные условия приема и сдачи экспортных и импортных грузов регулируют и некоторые внутренние отношения органов транспорта, в чаетнеети определяют ответственность морских портов за задержку вагонов е грузом под. [25]
Если такие вагоны, контейнеры поданы грузоотправителю без его согласия, железная дорога обязана оплатить ему неустойку. Штрафы за задержки вагонов взыскиваются с грузоотправителей при перевозке экспортных и импортных грузов, за задержки подвижного состава в портах перевалки и в случае самовольного его использования клиентурой. [26]
В довоенные и в первые два послевоенные десятилетия в CCGP была создана государственная система перевозок экспортных и импортных грузов в смешанных сообщениях. Так, в 30 - х гг. была организована и успешно функционировала система автомобильно-железнодорожных перевозок грузов советско-монгольского товарооборота ( В / О Совмонголторг); В / К Автовнештранс, в качестве оператора, обеспечивала автомобильно-речные ( Амур-Дарья) / же-лезнодорожные перевозки грузов в Западную Монголию, Сицзян ( Зап. [27]
В ходатайствах на выдачу ссуд ла указанные цели должно быть оговорено, что производство товаров для экспорта согласовано с организациями Министерства внешней торговли или другими соответствующими организациями министерств и ведомств СССР. При выдаче ссуд на совершенствование транспортных средств учреждения Госбанка, кроме проверки окупаемости затрат, должны учитывать также эффективность проводимых за счет кредита мероприятий для улучшения перевозок экспортных и импортных грузов. [28]
Устав железных дорог определяет лишь основные требования к организации перевозок грузов. Детально в соответствии с ним установленный порядок излагается в Правилах перевозок грузов ( части I и II), Технических условиях погрузки и крепления грузов, Правилах перевозок экспортных и импортных грузов, Правилах перевозок пассажиров и багажа. Необходимые данные из этих документов приводятся в соответствующих главах настоящего раздела книги. [29]
Устав железных дорог определяет лишь основные требования к организации перевозок грузов. Детально в соответствии с ним установленный порядок излагается в Правилах перевозок грузов ( части I и II), Технических условиях погрузки и крепления грузов, Правилах перевозок экспортных и импортных грузов, Правилах перевозок пассажиров и багажа. [30]