Cтраница 1
Перевозки нефтяных грузов и грузооборот всех видов транспорта возросли с 1940 по 1974 г. примерно в 13 - 17 раз, что связано главным образом с увеличением производства и потребления нефти и нефтепродуктов. Вместе с тем значительные объемы перевозок нефтепродуктов обусловлены задержкой пуска новых нефтеперерабатывающих заводов в крупных центрах потребления нефтепродуктов. [1]
Перевозки нефтяных грузов железнодорожным транспортом вместо нефтепроводного могут сложиться на направлениях с отсутствием железных дорог, что возможно во вновь создаваемых районах размещения нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности, и с наличием дорог, но без резервов или недостаточными резервами пропускной способности. В первом случае целесообразно рассматривать строительство железной дороги, а во втором - мероприятия по усилению пропускной способности действующей дороги. [2]
Однако перевозки нефтяных грузов автомобильным транспортом имеют неблагоприятные технико-экономические показатели, в частности, высокую себестоимость. [3]
Для перевозки нефтяных грузов морем используют специализированные суда-танкеры, а в портах отправки и приемки танкеров сооружают специальные нефтяные пирсы и другие сооружения, включая береговые перевалочные нефтебазы. [4]
Для перевозки нефтяных грузов по речным транспортным магистралям используют речные танкеры, самоходные и несамоходные баржи, причалы, нефтебазы. Этим видом транспорта выполняются преимущественно внутренние перевозки нефтяных грузов. В некоторых случаях речные танкеры, приспособленные к плаванию в морских условиях, используют для доставки нефтепродуктов непосредственно по реке и морю без промежуточных перевалок. Обычно же с помощью речного флота нефтяные грузы доставляют на перевалочные и распределительные нефтебазы, дриспособленные к приему нефтяных грузов из речных судов. [5]
Планирование перевозки нефтяных грузов по железным дорогам осуществляется в централизованном порядке ( в вагонах и тоннах) по дорогам отправления и назначения. [6]
Схема пункта, обслуживающего элеватор. [7] |
Станции обслуживания перевозок нефтяных грузов располагаются в районах добычи нефти, в местах нахождения нефтеперерабатывающих заводов, а также в пунктах передачи наливных грузов с нефтеналивных судов и с трубопроводов в железнодорожные цистерны. [8]
Особенно значительно увеличились перевозки нефтяных грузов. [9]
Снижение удельного веса перевозок нефтяных грузов речным флотом связано с изменением направлений их грузопотоков в результате строительства новых нефтеперерабатывающих заводов в крупных центрах потребления и значительным сокращением перевозок азербайджанских нефтегрузов по каслийско-волжскому водному пути и другим водным магистралям. [10]
При использовании морского флота для перевозки нефтяных грузов последние из портов прибытия в районы потребления или из мест производства в порты отгрузки в большинстве случаев должны доставляться другими видами транспорта, с выполнением дополнительных погрузочно-разгрузочных операций. [11]
В особых случаях прибегают к перевозке нефтяных грузов воздушным транспортом. При этом нефтепродукты перевозятся в специальной таре и упаковке. [12]
Первые железные баржи на Волге для перевозки нефтяных грузов были построены в 50 - х годах прошлого столетия. [13]
Почин Артемьева вызвал широкое распространение этого вида перевозки нефтяных грузов во всем мире. [14]
Капитальные вложения на морском транспорте, связанные с перевозкой нефтяных грузов, направляются главным образом на развитие танкерного флота, портового и нефтебазового хозяйства. [15]