Железнодорожная перевозка - груз - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Покажите мне человека, у которого нет никаких проблем, и я найду у него шрам от черепно-мозговой травмы. Законы Мерфи (еще...)

Железнодорожная перевозка - груз

Cтраница 1


Железнодорожные перевозки грузов подразделяют по видам сообщений на следующие: местное сообщение, если перевозку выполняют в пределах одной дороги; прямое сообщение, если груз перевозят в пределах двух или более дорог; прямое смешанное сообщение, если груз перевозят различными видами транспорта, но по одному и тому же перевозочному документу, составленному на весь путь следования ( железнодорожно-водное, железнодорожно-автомобильное, железнодорожно-водно-автомобильное, железнодорожно-воздушное); прямое международное железнодорожное ( или железнодорожно-водное) сообщение, когда груз перевозят по железным дорогам двух или более государств.  [1]

Договор железнодорожной перевозки груза относится к публичным договорам, предусмотренным ст. 426 и 789 ГК, т.е. договором, по которому организация должна осуществлять соответствующий вид деятельности ( в данном случае перевозку груза) в отношении каждого, кто к ней обратится.  [2]

Договор железнодорожной перевозки грузов - реальный. Для его заключения недостаточно соглашения железной дороги и грузоотправителя, необходима еще и передача груза дороге, поскольку она обязуется доставить вверенный ей груз. Он является также срочным, срок действия которого определяется сроком исполнения обязательства по перевозке ( см. комментарий к ст. 57), и относится к числу возмездных договоров. Кроме того, договор железнодорожной перевозки грузов является взаимным, так как обе стороны принимают на себя обязательства относительно друг друга. Железная дорога обязуется перевезти груз, а грузоотправитель - уплатить за это провозную плату.  [3]

По договору железнодорожной перевозки груза железная дорога обязуется доставить вверенный ей грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать его упра-вомоченному на получение груза лицу ( грузополучателю), а грузоотправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.  [4]

По договору железнодорожной перевозки груза железная дорога обязуется доставить вверенный ей грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу ( грузополучателю), а грузоотправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.  [5]

Эта форма организации железнодорожных перевозок грузов применяется в крупных строительных организациях, где потребление материалов осуществляется систематически и в больших объемах. Преимуществом перевозок грузов поездами-вертуш-ками является равномерная их поставка и четкая организация погрузочно-разгрузочных работ, обеспечивающих своевременное освобождение транспортных средств, а недостатком - пробег вагонов в один конец без груза, что снижает эффективность использования подвижного состава.  [6]

Нельзя не учитывать, что в ряде международных конвенций и соглашений о железнодорожных перевозках грузов предусмотрен перечень особых рисков, освобождающих перевозчика от ответственности за потерю или повреждение груза. Обстоятельства, презюмирующие отсутствие вины перевозчика, предусмотрены, например, соглашением, заключенным СССР ( Россией) с Финляндией о прямом железнодорожном сообщении. В рыночных условиях едва ли целесообразно ставить железную дорогу, осуществляющую перевозку внутри страны, в худшее положение по сравнению с перевозчиком, участвующим в международном сообщении, тем более что в соответствии со ст. 4 ТУЖД настоящий Устав может быть применен в международном железнодорожном сообщении.  [7]

Поэтому срок исполнения договора перевозки ( ст. 37), определяемый в основном сроком доставки груза, является обязательным условием договора железнодорожной перевозки грузов. Однако прибытие груза на станцию назначения не свидетельствует еще об окончании исполнения железной дорогой обязанностей по договору перевозки груза.  [8]

Международные железнодорожные перевозки Вопросы железнодорожных перевозок регулируются прежде всего Конвенцией о международных железнодорожных перевозках 1980 г. Эта Конвенция объединила тексты Бернской конвенции о железнодорожной перевозке грузов 1890 г. и Бернской конвенции о железнодорожной перевозке пассажиров и багажа. Конвенция устанавливает правила перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом, условия платежей и страхования грузов в пути, ответственность железных дорог, порядок предъявления претензий и исков.  [9]

Сейчас все понимают, что надо снизить нагрузку на предприятия, и новый налоговый кодекс, помимо упорядочивания налоговой системы, снижает их бремя на 73 трлн. руб. Кроме того, предприятия дополнительно получают существенный выигрыш от предстоящего снижения цен на продукцию естественных монополий - на газ, электроэнергию, железнодорожные перевозки грузов. Но эти меры надо рассматривать как первый шаг: следующий будет возможен после реформирования заработной платы. Повышение заработной платы важно не только для собирания налогов и уменьшения расходов государства на социальные нужды, например, чтобы государство не оплачивало 70 % стоимости поддержания жилья.  [10]

Пломбирование грузовых помещений является одним из способов обеспечения сохранности перевозимых грузов. При железнодорожных перевозках грузов пломбируются крытые вагоны ( в том числе изотермические), цистерны и контейнеры. Ряд грузов ( например, мазут и сырая нефть, перевозимые в цистернах, а при перевозке в крытых вагонах - алебастр, мел, канаты стальные и др.) допускается перевозить в крытых вагонах и цистернах без пломб, но с наложением проволочных закруток. Закрутками укрепляются дверные накладки вагонов. Перечень таких грузов приведен в Правилах пломбирования вагонов.  [11]

Соответственно этому рассматриваемый договор - так же как и договор перевозки груза, носит возмездный характер - пассажир платит железной дороге вознаграждение за проезд. Вместе с тем в отличие от реального договора железнодорожной перевозки груза ( см. комментарий к ст. 37), договор - перевозки пассажира является кон-сенсуальным, поскольку сначала достигается соглашение о предстоящей поездке, затем оплачивается стоимость проезда и пассажиру выдается проездной билет, подтверждающий заключение договора, а затем уже пассажиру предоставляется место в поезде согласно купленному билету.  [12]

Для зарубежных железных дорог характерна незначительная дальность перевозок нефтепродуктов. Небольшая дальность перевозок обуславливает широкое использование автотранспорта для перевозки этих грузов, в связи с чем объем железнодорожных перевозок данных грузов не велик.  [13]

Взаимодействие железнодорожного транспорта с другими видами транспорта может выражаться в различных организационных и правовых формах, например путем последовательного заключения нескольких договоров перевозки. В частности, импортные грузы, перевозимые до советских портов морским транспортом, доставляются в эти порты на основании договора морской перевозки, оформляемого коносаментом ( ст. 121 КТМ), а из портов отправляются в глубь страны по договорам железнодорожной перевозки грузов. Одной из форм обеспечения взаимодействия различных видов транспорта является организация системы прямых смешанных сообщений. Она наиболее удобна для клиентуры транспорта - грузоотправителей, грузополучателей и пассажиров.  [14]

Договор железнодорожной перевозки грузов - реальный. Для его заключения недостаточно соглашения железной дороги и грузоотправителя, необходима еще и передача груза дороге, поскольку она обязуется доставить вверенный ей груз. Он является также срочным, срок действия которого определяется сроком исполнения обязательства по перевозке ( см. комментарий к ст. 57), и относится к числу возмездных договоров. Кроме того, договор железнодорожной перевозки грузов является взаимным, так как обе стороны принимают на себя обязательства относительно друг друга. Железная дорога обязуется перевезти груз, а грузоотправитель - уплатить за это провозную плату.  [15]



Страницы:      1    2