Cтраница 1
Излишне дальние перевозки возникают, когда пункт потребления, который можно снабжать из близлежащего района, получает необходимый продукт из более отдаленного пункта. В этих случаях потери, выраженные в тонно-километрах, равны разности расстояний перевозок от каждой из баз снабжения ( близкой и отдаленной) до пункта потребления, умноженной на количество перевезенных тонн. [1]
С помощью этой таблицы можно выявить встречные и излишне дальние перевозки. [2]
При сокращении порожнего пробега за счет ликвидации встречных, кружных и излишне дальних перевозок в результате улучшения регулировки парка уменьшаются эксплуатационные расходы на передвижение платформ с контейнерами и переработку их на технических станциях. Эти расходы составляют 2 9 коп. [3]
Пренебрежение этими и подобными им условиями может привести к нерациональным и излишне дальним перевозкам нефтепродуктов даже при рассредоточении нефтеперерабатывающих заводов по всей территории страны. [4]
При этом не должно допускаться пересортиц, потерь и других непроизводительных расходов, а также излишне дальних перевозок при получении материалов и изделий от поставщиков и доставке их потребителям. [5]
Таким образом, осуществление мероприятий по повышению качества сульфата СЖК не только снимет остроту положения в обеспеченности промышленности качественным сульфатом, но и позволит сократить нерациональные, излишне дальние перевозки. [6]
Районирование производства и перевозок имеет целью установить такие зоны распространения продукции отдельных предприятий или производящих районов ( бассейнов), при которых обеспечивается наиболее целесообразное использование продукции, средств транспорта и исключаются нерациональные, в частности, встречные и излишне дальние перевозки. [7]
Грузовые тарифы также способствуют разрешению важнейших народнохозяйственных задач: рациональному размещению производительных сил в стране; приближению промышленности к источникам сырья, развитию новых районов; рациональному распределению грузооборота между различными видами транспорта; полному использованию подвижного состава, ликвидации излишне дальних перевозок, максимальной загрузке порожних пробегов; укреплению хозяйственного расчета на транспорте; развитию экономических связей между районами страны. [8]
Распределение перевозок грузов по поясам дальности в % от общего объема перевозок в тоннах.| Структура грузооборота железных дорог СССР 1967 г. [9] |
Перевозки грузов на расстояния свыше 3 000 км составляют менее 5 % общего объема, но с ними связана четвертая часть всего грузооборота железных дорог. Поэтому необходим особо тщательный анализ этой категории перевозок с целью сокращения всякого рода излишне дальних перевозок. [10]
При составлении плана межрайонного обмена используются действующие схемы рациональных потоков по каждому грузу. Плановые органы транспортных министерств на основе данных о фактическом направлении грузовых потоков и анализа выявленных нерациональных, встречных и излишне дальних перевозок разрабатывают предложения о необходимых изменениях действующей схемы межрайонного обмена в сторону ее большей рационализации. [11]
В структуре товарооборота Главнефтеснаба РСФСР значительное место занимают массовые виды светлых нефтепродуктов ( автобензин, дизельное топливо), в перевозках которых участвуют железнодорожный, речной и трубопроводный транспорт. Как показал анализ транспортно-экономических связей РСФСР по массовым видам светлых нефтепродуктов, транспортные затраты на перевозку этих грузов могут быть снижены более чем на 10 % за счет ликвидации встречных и излишне дальних перевозок и наиболее целесообразного использования различных видов транспорта. При этом установлено, что одна из причин, вызывающих нерациональные перевозки, кроется в недостатках оперативного планирования в системе материально-технического снабжения. Например, в Главнефтеснабе РСФСР при составлении месячных планов перевозок прикрепление поставщиков к потребителям и распределение перевозок по видам транспорта производится на основе использования опыта прошлых лет с учетом имеющихся схем нормальных направлений грузопотоков. [12]
Анализ данных показывает, что средняя дальность перевозок на всех видах транспорта, кроме речного, возрастает. Экономическая дальность ( расчетная) по всему транспорту в целом также растет. Это в основном связано с освоением отдаленных районов, с изменением структуры перевозимых грузов, но иногда и с излишне дальними перевозками и нерациональным распределением перевозок между видами транспорта, а также нерациональным размещением производства. [13]
Транспортный баланс района. [14] |
Балансы производства и потребления однородной продукции по крупным экономическим районам страны позволяют по ряду грузов сравнительно просто устанавливать и основные межрайонные или генеральные направления грузопотоков. Межрайонный грузообмен служит основой для определения размеров транзита, а следовательно, приема и сдачи грузов по дорогам. Знание генеральных направлений грузопотоков облегчает построение общесетевых схем нормальных грузопотоков, способствует правильному планированию перевозок по отдельным дорогам, недопущению нерациональных, в частности встречных и излишне дальних перевозок. [15]