Cтраница 2
Баланс зерновых культур. [16] |
Вся остальная продукция должна быть перемещена к пунктам потребления. При составлении баланса нужно иметь в виду возможность частичных повторных перевозок, в частности зерна ( завоз на пункты, на которых расположены элеваторы, склады), и повторный вывоз. [17]
Рассмотрение отправления и прибытия грузов по станциям дает возможность выявить переотправки по различным причинам. Например, отправление угля со станций, в районах тяготения которых нет шахт, свидетельствует о наличии повторных перевозок. [18]
Поэтому при планировании материально-технического снабжения и распределения товаров народного потребления министерства и ведомства - грузоотправители обязаны так организовать хозяй - ственные связи, чтобы исключить нерациональные перевозки. Для устранения встречных перевозок должны предусматриваться обменные операции однородной ( взаимозаменяемой) продукции между предприятиями различных министерств и ведомств; для устранения нерациональных повторных перевозок должны шире применяться транзитные перевозки - от изготовителей непосредственно потребителям, минуя промежуточные сбыто-снабженческие звенья ( базы), с которыми стороны по поставке состоят в договорных отношениях, если завоз грузов на базы не вызывается необходимостью. [19]
Такие перевозки нерациональны потому, что вызывают дополнительные затраты на погрузочно-разгрузочные работы и хранение грузов от момента завоза до их отправки. Повторные перевозки могут быть и встречными ( при вывозе завезенного груза в обратном направлении), что еще более усиливает нерациональность перевозок. В ряде случаев, однако, повторные перевозки необходимы. [20]
Повышение удельного веса более ценной продукции приводит к замедленному росту перевозок по сравнению с выпуском продукции в ценностном выражении. Сокращению объема перевозок способствует обработка древесины в местах ее заготовки, обогащение в пунктах добычи железной и особенно цветной руды, каменного угла и др. К увеличению объема перевозок приводят повторные перевозки некоторых грузов транспортом общего пользования. Количество таких перевозок зависит от системы снабжения, хранения и сбыта продукции, от степени развития смешанных перевозок с участием нескольких видов транспорта. [21]
При определении объема перевозок необходимо учитывать, что одни и те же грузы при перевозках в городе могут перевозиться несколько раз. Это вызвано тем, что многие грузы не всегда следуют от места производства непосредственно к месту потребления. Например, некоторые строительные материалы для отделочных, санитарно-технических и электромонтажных работ сначала завозятся на соответствующие склады, а затем оттуда уже развозятся по отдельным строительным участкам. Наиболее часто бывают повторные перевозки при доставке промышленных и продовольственных товаров в торговую сеть. [22]
Такие перевозки нерациональны потому, что вызывают дополнительные затраты на погрузочно-разгрузочные работы и хранение грузов от момента завоза до их отправки. Повторные перевозки могут быть и встречными ( при вывозе завезенного груза в обратном направлении), что еще более усиливает нерациональность перевозок. В ряде случаев, однако, повторные перевозки необходимы. Иногда повторные перевозки обусловлены тем, что продукция прежде, чем быть доставленной потребителю, требует подсортировки, подборкн в нужном ассортименте на соответствующих базах и складах. [23]