Cтраница 1
Перевоспитание достигается новыми взаимоотношениями, которые устанавливаются между средой и ребенком и позволяют безболезненно изжить конфликт. Это особенно наглядно, если остановиться, как на примере, на характере и природе детских психопатий во время войны. [1]
Перевоспитание психоневроза, в общем, вполне подчиняется всем прочим законам социального воспитания условного рефлекса. Речь идет только о том, чтобы дать известный выход заторможенной и закрытой энергии. Поэтому нынешняя психология склонна смотреть на детские психопатии как на социальные явления и сводить их к антисоциальным проявлениям ребенка. Вот что говорит по этому поводу Залкинд: Столько циркулярных теряли свои циклы под влиянием внешних условий, столько шизофреников не только не продолжали своего распада, но и реставрировали былые свои потери, что от диагностической, психопатологической обреченности приходится не отказываться разве только в очень уж грубых случаях. [2]
Психология перевоспитания отличается конкретностью целей, четкостью методов и сжатостью сроков. Но главное здесь то, что, открывая широкие возможности для воспитания в обычном смысле, перевоспитание не приносит само по себе никаких иных результатов. [3]
Процесс перевоспитания башкирских работников, вошедших в организацию, в духе коммунистической идеологии развивается быстрым темпом. Растет сознательность и уверенность в мощи Коммунистической партии и у тех работников, которые в тот момент еще в партию не вступили, но были уже близки к ней. [4]
Исправление и перевоспитание лиц, отбывающих ссылку, осуществляется на основе обязательного привлечения их к общественно полезному труду, с учетом их трудоспособности, и проведения с ними политико-воспитательной работы. За уклонение от общественно полезного труда ссыльные несут ответственность на общих основаниях. [5]
Исправление и перевоспитание лиц, отбывающих исправительные работы без лишения свободы, осуществляется на основе их участия в общественно полезном труде. Контроль за поведением осужденных и проведение с ними политико-воспитательной работы осуществляются коллективами предприятий, учреждений и организаций по месту отбывания наказания. [6]
Исправление и перевоспитание лиц, отбывающих исправительные работы без лишения свободы, осуществляется на основе их участия в общественно полезном труде. Контроль за поведением осужденных и проведение с ними политико-воспитательной работы осуществляется коллективами предприятий, учреждением и организаций по месту отбывания наказания. [7]
Средства исправления и перевоспитания должны применяться с учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, личности осужденного, а также поведения осужденного и его отношения к труду. [8]
В современном вузе перевоспитание происходит в сфере всей учебной деятельности. При этом бывший школьник и будущий студент совмещены в личности каждого первокурсника. Для воспитания студента ( и перевоспитания) специального времени не выделено. Чем старше человек, тем воспитание в нем тех или иных качеств, важных для профессии, тесней смыкается с перевоспитанием. Поэтому в период обучения в вузе происходит слияние воспитания с перевоспитанием. Кроме того, самостоятельная активная роль студента возрастает от семестра к семестру. [9]
Они направлены на перевоспитание правонарушителя и предупреждение возможности совершения новых правонарушений. [10]
Труднее всего поддается перевоспитанию группа холерических темпераментов, и чего никогда нельзя сделать из холерика - это приучить его к хладнокровию при каких бы то ни было обстоятельствах жизни. Но и переходные к флегматическому темпераменту формы остаются почти недостижимыми для холерика, и он всегда принадлежит к числу трудно воспитываемых детей. В педагогической литературе детей именно такого типа и называют не ладящими со средой или непокорными характерами. [11]
В исправлении и перевоспитании осужденных, а также в осуществлении общественного контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющих приговоры судов к лишению свободы, ссылке, высылке и исправительным работам без лишения свободы, участвует общественность. [12]
Основными средствами исправления и перевоспитания осужденных являются: режим отбывания наказания, общественно-полезный труд, политико-воспитательная работа, общеобразовательное и профессионально-техническое обучение. [13]
Понятно, что процесс психологического перевоспитания тем труднее и тем болезненнее, чем выше данная группа стояла в системе капиталистической иерархии; общественнЬй переработке труднее всего поддаются такие социальные группы, бытие которых всего теснее связано со специфическими формами и методами капиталистического производства. [14]
Наказание имеет целью исправление и перевоспитание осужденного, а также предупреждение совершения новых преступлений как осужденным, так н иными лицами. [15]