Cтраница 1
Межстанционные перегоны для увеличения пропускной способности могут быть разделены блокпостами на межпостовые перегоны. На блокпостах устанавливают проходные сигналы, обслуживаемые дежурным по блокпосту. В отдельных случаях оборудуют блокпосты автоматического действия. [1]
Если на межстанционный перегон, разделенный путевыми постами ( блок-постами), отправлен поезд, который должен вернуться обратно на станцию отправления, то дежурный по блок-посту, если перегон свободен, дает машинисту разрешение на бланке зеленого цвета на право проехать закрытый проходной сигнал и вернуться. При возвращении на станцию первоначального отправления поезд следует безостановочно мимо всех блок-постов и принимается на станции однопутных участков по открытому входному сигналу ( или по разрешению, дающему право въезда на станцию при запрещающем показании входного сигнала), а на двухпутных участках - с проводником. Дежурные блок-постов во всех случаях уведомляют по телефону дежурных по смежным раздельным пунктам о фактическом проследовании поезда. После прибытия поезда с перегона обратно на станцию ключ-жезл возвращают дежурному по станции, который вкладывает его в аппарат и по телефону сообщает дежурному по соседнему раздельному пункту о возвращении поезда. Если блок-аппарат не оборудован ключом-жезлом, то для отправления поезда с возвращением на станцию отправления пользоваться блокировкой прекращают и руководят движением поездов по телефону. [2]
Устройства автоблокировки позволяют организовать движение по одному межстанционному перегону одновременно нескольких поездов и обеспечить высокую пропускную способность участка, при атом на каждом блок-участке находится только один поезд. Свободность блок-участка подтверждается разрешающими показаниями выходного светофора на станции и проходного светофора: желтым и зеленым огнями. Желтый огонь подтверждает свободность одного впереди лежащего блок-участка, зеленый - двух и более. Подробный порядок движения поездов на участках, оборудованных автоблокировкой и диспетчерской централизацией, изложен в Инструкции по движению поездов и маневровой работе. [3]
Устройство простейшей автоблокировки с электрическими рельсовыми цепями ( объяснение в тексте. [4] |
Для получения минимального интервала для попутного следования поездов межстанционные перегоны делят на блок-участки длиной от 1000 до 3000 м и ограждают автоматически действующими светофорами. Автоматическое открытие и закрытие проходных светофоров достигается тем, что в пределах блок-участков устраивают электрические рельсовые цепи, через которые поезд воздействует на аппаратуру управления огнями светофора. Благодаря делению перегона на блок-участки интервал для попутного следования поездов на магистральных линиях достигает 8 - 10 мин, что позволяет получить пропускную способность двухпутных линий до 180 пар поездов в сутки. [5]
ЧПО, НЛ и НОП проверяется свободное состояние межстанционного перегона. [6]
При наличии примыкания на посту, являющемся раздельным пунктом межстанционного перегона, поезда по правильному пути со станции на примыкание и с примыкания на станцию отправляются обычным порядком. [7]
Нормальная схема разграничения поездов в пакете. [8] |
При пачечном графике поезда следуют друг за другом с разграничением межстанционным перегоном. Поезд № 35 освобождает перегон Рощино-Лунино в 1 ч 31 мин, а поезд № 37 вступает на этот перегон в 1 ч 33 мин. Пачечный график обычно применяется на участках, оборудованных полуавтоматической блокировкой при отсутствии блокпостов. [9]
Линейные устройства ( путевая блокировка) служат для регулирования следования поездов по межстанционным перегонам. Оки не / опускают открытия выходного или проходного светофора до освобождения ограждаемого ими межстанционного ( межпостового) перегона, с на однопутных перегонах после открытия выходного сигнала исключают возможность открытия соседней станцией выходного и проходных сигналов для отправлений поездов на этот же перегон в про-тппоположном направлении. Станционные устройства ( станционная блокировка) обеспечивают регулирование движения поездов в пределах станции и контроль со стороны дежурного по станции за правильностью приготовления маршрутов приема и отправления поездов и внутристачционных маршрутов. Кроме того, эти устройства могут овеществлять взаимное замыкание стрелок и сигналов, управляемых и. Для каждой системы полуавтоматической блокировку: рассматриваются два случая увязки со станционными устройствами; с ключевой зависимостью ( стрелочными централизаторами) и с электрической ( релейной) централизацией. [10]
Блок-посты и посты, имеющие только проходные сигналы, собственных границ не имеют, а только делят межстанционный перегон на блок-участки. [11]
Путевая полуавтоматическая блокировка широко применяется на железных дорогах преимущественно на однопутных линиях, Если для увеличения пропускной способности межстанционный перегон делится раздельным пунктом ( блокпостом) на два межпостовых перегона, то на блокпосту устанавливают проходные светофоры и аппараты полуавтоматической блокировки, обслуживаемые дежурным по этому раздельному пункту или действующие автоматически. [12]
На двухпутных перегонах, оборудованных автоблокировкой для одностороннего движения, приказ о восстановлении автоблокировки может быть передан до освобождения межстанционного перегона от поездов, отправленных по правильному пути. [13]
Отправление поездов, следующих в одном направлении, должно производиться через промежуток времени, необходимый для проследования впе-редиотправленным поездом всего межстанционного перегона с прибавлением 3 мин. [14]
Приборы однопутной автоблокировки работают таким образом, что при отправлении поезда со станции автоматически закрывают все противоположные движению сигналы на межстанционном перегоне, оставляя действующими сигналы данного направления. [15]