Cтраница 2
Система устройств, регулирующих движение с разграничением поездов интервалом попутного следования, обеспечивающих пропускную способность и безопасность на перегонах, позволяющих блокировать ( ограждать) участок пути или межстанционный перегон, занятый поездом, называется путевой блокировкой. Автоматическая блокировка - наиболее совершенная система регулирования движения поездов. Она позволяет отправлять несколько поездов на один перегон ( один вслед за другим) с определенным интервалом. Для этого перегоны делятся на блок-участки, каждый из которых ограждается светофором, связанным с электрической рельсовой цепью. Сигналы светофора указывают на занятость или свобод-ность одного или более блок-участков перед поездом. [16]
Перед передачей приказа о переходе на телефонную связь при движении поездов, а также о возобновлении движения поездов по автоблокировке диспетчер должен убедиться через дежурных по станциям в свободности межстанционного перегона. [17]
При наличии на перегонах путевых постов приказ поездного диспетчера о переходе от одного вида связи на другой передается также дежурным по постам, при этом в зависимости от обстановки переход на другой вид связи может производиться на всем межстанционном перегоне или отдельно на каждом свободном межпостовом перегоне. [18]
При автоматической блокировке ( автоблокировке) перегон между станциями делится на более короткие перегоны ( блок-участки) длиной от 1000 до 2600 м раздельными пунктами в виде нормально открытых автоматически действующих проходных светофоров, которые отделяют друг от друга на межстанционном перегоне несколько движущихся поездов. Этим повышается пропускная способность железнодорожных участков. [19]
Межстанционный перегон делится на ряд блок-участков; каждый из них ограждается путевым проходным светофором, к-рый автоматически закрывается при занятии поездом блок-участка и открывается при его освобождении. Каждый светофор является предупредительным по отношению к след, светофору. [20]
Приказом поездного диспетчера действие автоблокировки закрывается и движение поездов устанавливается по телефонным средствам связи. До оформления перехода на телефонную связь поездной диспетчер должен установить свободность межстанционного перегона, а станции передать на резервное управление. [21]
Поезда по станциям ( прием и отправление) на участках, оборудованных автоблокировкой, пропускают по разрешающим показаниям входных и выходных светофоров, которые открывают дежурные по стаадии после приготовления маршрутов. Выходной светофор может быть открыт только при условии, что первый прилегающий блок-участок ( участок удаления) освобожден ранее отправленным поездом, а на однопутном участке, кроме того, весь межстанционный перегон свободен от поездов встречного направления. Перед отправлением поезда на однопутный перегон дежурный по станции обязан предварительно согласовать с поездным диспетчером право занятия перегона. На станциях двухпутных линий, где по графику поезда пропускают без остановки, входные и выходные светофоры по главным путям могут быть переведены на автоматическое действие и выполняют в этом случае такое же назначение, как и яроходные светофоры. [22]
Вывозные поезда на отдельных участках при следовании на короткое расстояние, передаточные поезда в узлах, а также грузовые поезда ( кроме имеющих в составе вагоны с людьми) на малодеятельных участках могут по указанию начальника дороги обращаться без сопровождения главным кондуктором. Начальник дороги должен установить перечень таких участков и узлов, а также порядок организации движения поездов, обеспечивающий безопасность. При этом на участках, оборудованных автоблокировкой, отправление со станций пассажирских поездов за грузовыми поездами, не сопровождаемыми главным кондуктором, должно производиться только при сво-бодности всего впередилежащего межстанционного перегона. [23]
Классификация графиков по расположению поездов попутного следования такая: обычные, пакетные и пачечные. В обычном графике на перегоне в одно время находится лишь один поезд. Пакет - н ы е графики применяют главным образом на участках, оборудованных автоматической автоблокировкой, когда на перегоне могут находиться два и более поезда. В пачечных графиках поезда отправляют в одном направлении с разграничением межстанционным перегоном, при этом между поездами одной пачки нельзя проложить поезда встречного направления. Такую прокладку поездов обычно применяют на однопутных линиях при непарных графиках и на двухпутных, не оборудованных блокировкой. [24]
Рукоятка для переключения сигналов может ставиться в другое положение только в зависимости от наличия поездов на перегоне. Поэтому поворот рукоятки можно произвести только в том случае, если правильный путь не занят поездами. В случае занятости пути рукоятка не отмыкается. Такого рода рукоятки устанавливаются на всех станциях участка, оборудованных двусторонней автоблокировкой; поэтому движение поезда по неправильному пути может быть разрешено для каждого межстанционного перегона в отдельности вне зависимости от движения поездов на других перегонах. [25]