Cтраница 1
Атмосферная перегонка и даже перегонка при практически достижимых па нефтеперерабатывающих заводах разрежениях неприменимы для разделения высокомолекулярной части нефти вследствие низкой термической стоимости последней. [1]
Атмосферная перегонка осуществляется по схеме двукратного испарения ( см. рис. 2), аналогично процессу на установке АВТ производительностью 1 0 млн. ml год. [2]
Атмосферная перегонка в принципе не отличается от описанной выше, но полученный мазут перегоняется на вакуумной установке с выделением солярового, веретенного, машинного и цилиндрового дестиллатов. Снизу вакуумной колонны отбирают гудрон ( фиг. Масляная часть гудрона, оставшаяся после отделения асфальта, содержит высоковязкие обессмоленные масла, из которых после очистки получают высоковязкие остаточные масла. [3]
Блок атмосферной перегонки имеет обычную схему двухступенчатого подогрева нефти: нагретая в теплообменных аппаратах нефть проходит колонну предварительного испарения, где отделяются бензиновые фракции. Полумазут подогревают в печи и подают в основную ректификационную колонну, с низа которой отводят горячий мазут. [4]
Остаток атмосферной перегонки, выкипающей выше 350 С, подвергается гидрообессериванию при 10 МПа и 425 С; выход обессеренного продукта 90 % на исходный мазут. [5]
Комбинирование атмосферной перегонки, каталитического риформинга и блока очистки нефтепродуктов по сравнению с суммарными капитальными затратами в отдельные установки дает экономию 24 %, производительность труда при этом увеличивается в 2 раза. [6]
Остатки атмосферной перегонки газовых конденсатов по сравнению с нефтяными остатками являются значительно более благоприятным сырьем для каталитического крекинга. [7]
Остаток от атмосферной перегонки ( мазут) подвергается далее вакуумной перегонке для получения смазочных масел с разной температурой кипения и вязкостью ( солярового, веретенного, трансформаторного и Др. Остаток от вакуумной перегонки ( гудрон) используют для производства асфальта, нефтяного беззольного кокса и других продуктов. [8]
Тяжелый остаток атмосферной перегонки - мазут - выпускается в качестве товарного котельного топлива. Часть мазута направляется на блок вакуумной перегонки, где делится на вакуумный дистиллят и гудрон. Затем гудрон окисляется в битум. Сероводород с установок гидроочистки поступает на установки производства серной кислоты или серы, также включенные в состав завода. [9]
Процесс обессоливания ( предварительной обработки. [10] |
В колоннах атмосферной перегонки опресненное исходное сырье - сырая нефть - предварительно нагревается, используя регенерированное тепло процесса. Затем сырье поступает к нагревателю нефти прямой перегонки и после нагрева подается в вертикальную ректификационную колонну прямо над основанием при давлениях, слегка превышающих атмосферное, и при температурах от 343 С до 371 С во избежание нежелательного термического крекинга, который происходит при более высоких температурах. Более легкие фракции ( низкая температура кипения) проникают в верхнюю часть колонны и непрерывно удаляются и направляются к другим установкам для дальнейшей переработки, обработки, смешивания и распределения. [11]
В последние годы атмосферная перегонка с многотарельчатыми колонками была вытеснена газожидкостной хроматографией при анализах бензиновых фракций нефтей. [12]
В общем, атмосферная перегонка сопровождается увеличением содержания H2S в легких продуктах ( по сравнению с нефтяным сырьем) и уменьшением содержания дисульфидов. [13]
Схема неглубокой переработки высокосернистой нефти ( I вариант. [14] |
Получаемый на установке атмосферной перегонки газ целесообразно подвергнуть компрессии и сепарации с выделением н-бутана, используемого как компонент автобензина. [15]