Cтраница 2
При сжигании остатков атмосферной перегонки, выкипающих выше 350 - 360 С, в виде котельных топлив, нефть перерабатывается по неглубокому варианту. Неглубокая переработка нефти становится экономически невыгодной для производителя и, год от года, эта тенденция будет прогрессировать, чему есть ряд причин. Во-первых, разведка, бурение скважин и добыча нефти в труднодоступных районах связаны с постоянным возрастанием материальных и трудовых затрат, а следовательно, и цен на нефть. В связи с этим, чтобы сделать переработку выгодной, надо из каждой тонны нефти получить больше ценных качественных продуктов - моторных топлив, сырья для нефтехимического синтеза ( НХС), тем самым углубить переработку нефти, свести к минимуму выпуск низкосортных малоценных продуктов, каковыми являются высокосернистые остатки первичной перегонки нефти - мазуты, входящие в состав котельных топлив. Во-вторых, важно рационально использовать имеющиеся природные ресурсы, которые являются невосполнимыми. [16]
Получаемые в процессе атмосферной перегонки реактивное и дизельное топлива после их выщелачивания являются - товарными продуктами, отвечающими действующим ГОСТ, а бензин - компонентом автомобильного бензина. [17]
Так как при атмосферной перегонке, за исключением небольшой величины начального отгона, температуры нагрева смолы уже переходят в область, где начинают протекать термические процессы полураспада, то снятые кривые ОИ не являются кривыми ОИ в том смысле, как это обычно понимается. Это не есть кривая равновесных концентраций некоторой неизменной системы, а кривая системы, претерпевающей химическое превращение с каждой новой температурой. Поскольку не известна ни степень, ни характер происходящих изменений, снятые кривые ОИ остаются частным случаем из большого числа видоизменений, обусловленных временем нагрева и испарения. Отличие снятых кривых испарения от тех, которые могут иметь место в реальных заводских условиях, вызывается только глубиной термического распада смолы при других условиях и времени нагрева. [18]
Схема процесса ФИН экстракции пропаном.| Схема процесса регенерации отработанных моторных масел, разработанного Снампроджеттиэ. [19] |
Обезвоженное отработанное масло после атмосферной перегонки в экстракционной колонне контактирует с жидким пропаном при температуре 75 - 95 С. Загрязнения и нерастворимый осадок оседают на дно колонны и выводятся. Чистый пропан выделяют из смеси масло-пропан, а масло направляют на очистку. [20]
Применительно к производству битума атмосферную перегонку можно обычно рассматривать как процесс подготовки сырья. Мазут или гюлумазут, получаемый как остаток атмосферной перегонки, направляется на вакуумную перегонку для получения остаточного битума. [21]
Расход водяного пара при атмосферной перегонке составил в среднем 50 - 80 % на отбираемый дистиллят ( в конце перегонки количество водяного пара дошло до 200 %), в то время как при перегонке с подачей пара при остаточном давлении 60 мм рт. ст. расход пара составил в среднем 30 - 60 % от дистиллята. Одновременно необходимо отметить, что при перегонке с паром и вакуумом температура содержимого в колбе была на 50 - 60 ниже температуры содержимого при перегонке с паром под атмосферным давлением. [22]
После отстаивания нефть подвергают атмосферной перегонке и крекингу. Отбензиненную нефть частично направляют на завод Монтекатини в Феррате; средние фракции направляют на завод олефинов в Бриндизи для пиролиза фракции 2 - С3 и последующего производства полиэтилена, полипропилена и этилен-пропиленовых сополимеров. [23]
Дистиллятный компонент получают при атмосферной перегонке депарафинированного фильтрата тех же парафиниетых нефтей ( саратовской и мухановской), который подвергают затем очистке 5 - 8 % серной кислоты, нейтрализации раствором щелочи, промывке водой до нейтральной реакции и подсушке воздухом. [24]
Отгон реакционной воды осуществляется атмосферной перегонкой. Далее взаимодействие амидов с салициловым альдегидом проводится при мольном соотношении амид: салициловый альдегид 1: 1 при температуре 60 - 65 С в среде метанола в течение 2 - 2.5 часа, после реакции метанол удаляется атмосферной перегонкой. [25]
Углеводороды с колонны 13 установки атмосферной перегонки, пройдя сушку 1, смешиваются с раствором карбамида в реакционной секции 2 и дополнительном реакторе 2а, снабженном мешалкой. После завершения образования комплекса смесь направляется далее в декантатор рафината 3, где рафинат отделяется и отводится из системы. [26]
Для реализуемости оптимальных режимов блока атмосферной перегонки требуется учет технологических обратных связей. При этом обеспечивается увеличение глубины отбора светлых продуктов, в среднем, jjjo JjJ OT перерабатываемой нефти. [27]
Секция 100 - секция электрообессоливания и атмосферной перегонки, которая является головной в ЛК-6У и осуществляет первичную переработку сырой нефти. Она состоит из трех блоков: злектрообес-соливания, атмосферной перегонки, стабилизации бензина. Продукты секции служат сырьем для следующих секций. Секция 200 - предназначена для получения высокооктанового компонента автомобильных бензинов, представляет собой установку каталитического рифор-минга. Состоит из трех блоков: гидроочистки, риформинга, стабилизации. [28]
В схеме предусматривается широкое развитие процессов атмосферной перегонки, коксования, гидроочистки и каталитического риформинга. [29]
Это говорит о том, что атмосферную перегонку высокосернистых нефтей целесообразно проводить под невысоким давлением ( до 0 5 ати) с целью применения умеренных температур нагрева. [30]