Cтраница 4
Вначалз для прямой перегонки нефти при атмосферном давлении применяли периодически действующие кубы: нефть загружали в куб и вели нагрев, направляя выделяющиеся в виде паров дистилляты через холодильники в разные приемники. Непрерывная перегонка нефти на кубовых батареях, спроектированная В. Г. Шуховым, впервые была осуществлена в 1885 г. в Баку. [46]
Схема основных направлений химической переработки нефтяных газов и жидких нефтепродуктов. [47] |
Пиролиз фракций прямой перегонки нефти также используется для производства этилена и других олефинов; при этом дополнительно получаются ароматические углеводороды. [48]
Очистка бензинов прямой перегонки нефти, термического и каталитического крекинга щелочью осуществляется по следующей принципиальной технологической схеме, Подвергаемый очистке бензин закачивается в пустотелую колонну, заполненную примерно на / з высоты раствором Щелочи. На трубопроводе для подачи бензина в колонну устанавливается инжектор, в который засасывается из колонны раствор щелочи. В инжекторе осуществляется интенсивный контакт реагента с очищаемым продуктом. Смесь продукта со щелочью подается в нижнюю часть колонны. Щелочь, имеющая более высокий удельный вес, чем бензин, опускается вниз, а бензин направляется вверх, проходя при этом через слой щелочи. [49]
Антидетонационные свойства бензинов, полученных термическими и каталитическими процессами. [50] |
В бензинах прямой перегонки нефти содержится много алканов слабо разветвленного строения с низкой детонационной стойкостью; октановые числа таких бензинов невелики. Однако ресурсы таких нефтей весьма ограничены, а их раздельная переработка на заводах сопряжена со значительными трудностями. [51]
В процессе прямой перегонки нефти происходит извлечение отдельных фракций ( погонов), первоначально присутствующих в сырой нефти. При процессах AT и АВТ высокая температура перекачиваемых продуктов ( 375 - 500 С) способствует парообразованию, а транспортировка под давлением - выделению в воздух паров и газов в случаях нарушения герметичности оборудования. В составе выбросов преобладающими являются предельные углеводороды. Остаток после прямой перегонки нефти - мазут, гудрон - поступает на термический крекинг, а тяжелый газойль с вакуумной колонны подвергается каталитическому крекингированию. [52]
В продуктах прямой перегонки нефтей присутствуют преимущественно сульфиды алифатического строения, в продуктах термического крекинга-сульфиды ароматического строения. [53]
Классический процесс прямой перегонки нефти из основного превратился во вспомогательный, предшествующий каталитической переработке тяжелых дистиллятов и остаточных нефтепродуктов. Это перемещение обусловлено низкими выходами товарных продуктов, получаемых прямой перегонкой, целиком зависящими от природы нефти, и трудностями обеспечения требуемого качества товарных нефтепродуктов. Каталитические процессы используются для более глубокого отбора от нефти ценных товарных продуктов и получения их с заданными химическим составом и качествами. [54]
Антидетонационные свойства бензинов, полученных термическими и каталитическими процессами. [55] |
В бензинах прямой перегонки нефти содержится много алка-нов слабо разветвленного строения с низкой детонационной стойкостью; октановые числа таких бензинов невелики. Однако ресурсы таких нефтей весьма ограничены, а их раздельная переработка на заводах сопряжена со значительными трудностями. [56]
Остаток от прямой перегонки нефти - мазут - используется в виде котельного топлива или подвергается дальнейшей перегонке с применением вакуумных установок. При этом получают более тяжелые смазочные масла: веретенное, машинное и др. Остаток от перегонки мазута представляет собой вязкую массу черного цвета, называемую гудроном. [57]
Антидетонационные свойства бензинов. [58] |
В бензинах прямой перегонки нефти содержится много парафиновых углеводородов слабо разветвленного строения с низкой детонационной стойкостью. [59]