Деятельность - субъект - хозяйствование - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Русский человек способен тосковать по Родине, даже не покидая ее. Законы Мерфи (еще...)

Деятельность - субъект - хозяйствование

Cтраница 2


В условиях рыночной экономики эффективность работ по стандартизации проявляется как в процессе, так и в результатах деятельности конкретных субъектов хозяйствования различных форм собственности, причем во всех сферах: в научных исследованиях и опытно-конструкторских работах, в производстве, обращении ( реализации), эксплуатации и утилизации продукции.  [16]

Финансовый контроль на предприятии представляет собой совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ним вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации.  [17]

Пространства управляемых факторов ( альтернатив) и неуправляемых факторов ( внешней среды) представляют собой единое взаимосвязанное целое - пространство деятельности изучаемого субъекта хозяйствования. Все, что остается вне пространства альтернатив, является для данного субъекта внешней средой в широком понимании. В процессе подготовки управленческого решения подобный широкий подход к анализу внешней среды не пригоден. Под внешней средой дея-тельно-сти какого-нибудь субъекта управления мы понимаем лишь ту часть неуправляемых факторов, которая оказывает существенное влияние на управляемые факторы или результаты реализации альтернатив.  [18]

ФИНАНСОВЫЙ ГОД - законодательно установленный годовой срок, за который в соответствии с нормами налогового права составляется финансовая отчетность о результатах деятельности субъектов хозяйствования различных организационно-правовых форм. Начало и конец Ф.г., как правило, совпадают с датами начала и окончания бюджетного года, т.к. именно последние определяют для юридических и физических лиц сроки составления и представления в гос. В большинстве стран Ф.г. соответствует календарному году; в некоторых - начало и конец Ф.г. не совпадают с календарным ( напр. Это объясняется как историческими, так и социально-политическими причинами ( в частности, режимом работы законодательных палат парламента), особенностями бюджетного процесса в стране.  [19]

Мониторинг в отличие от надзора представляет собой систему постоянно совершаемых контрольных действий и операций по наблюдению с целью определения текущих изменений в деятельности субъекта хозяйствования.  [20]

Учитывая вышеизложенное, полагаем, что в условиях формирования в странах СНГ рыночной экономики, предполагающей наличие свободной конкуренции, более приемлемым определением прибыли является следующее: прибыль - это результат деятельности субъекта хозяйствования, зависящий от его умения оптимально скоординировать используемые факторы производства, а также являющийся вознаграждением за риск, имеющий место при осуществлении хозяйственных операций, и за преодоление неопределенности.  [21]

Надзор представляет собой систему периодических контроль-шх действий по наблюдению за установленными в той или иной фере деятельности условиями ее осуществления. Например, надзор осуществляется за деятельностью субъектов хозяйствования с целью соблюдения ими условий лицензирования.  [22]

Десятилетний опыт реформ в ЦВЕ свидетельствовал и о том, что массовая ускоренная приватизация не является лучшим способом формирования подлинных рыночных субъектов. Приватизация может оказать позитивное воздействие на деятельность субъектов хозяйствования, если сопровождается необходимой институциональной трансформацией и эффективной экономической политикой, направленной на развитие конкуренции. Иначе говоря, прямой зависимости между размерами частного сектора и темпами экономического роста не существует. Так, в последние годы динамично развиваются Польша, Венгрия и Словения, различающиеся по моделям проведенной приватизации и удельному весу частного сектора.  [23]

Совершенствование форм расходов бюджета является одним из основных направлений современной бюджетной политики в Российской Федерации. Это обусловлено необходимостью предоставления финансовых ресурсов с учетом достижения заранее формализованных целей деятельности субъекта хозяйствования либо органа государственной власти ( местного самоуправления), повышения его стимулов к сокращению расходов на производство государственных ( муниципальных) услуг, усиления ответственности за результативность использования средств, расширения конкурсной основы в распределении бюджетных ресурсов.  [24]

Выделение неуправляемых факторов, оказывающих существенное влияние на исход решения поставленной задачи, относится к качественному анализу хозяйственных процессов. Его сущность заключается в исследовании цепей причинно-следственных связей между внешней средой и деятельностью субъекта хозяйствования по решению поставленной задачи. Основным требованием к данному этапу анализа служит обеспечение комплексности исследования связей.  [25]

В финансовом плане предприятия отражаются конечные итоги плановых расчетов по всему кругу показателей, характеризующих получение разных видов финансовых ресурсов и направления их использования. Баланс доходов и расходов предприятия отражает содержание финансовых процессов, опосредующих все направления деятельности субъекта хозяйствования, и структурно состоит из следующих четырех разделов.  [26]

В условиях рыночной экономики принципиальным образом изменяется роль финансового регулирования. Оно становится одним из главных факторов экономического развития в условиях ограниченного вмешательства государства в деятельность субъектов хозяйствования. Реальный механизм финансового воздействия на экономику проявляется не как неизменная, строго заданная система форм и методов, а как динамичная, постоянно развивающаяся их совокупность, складывающаяся из отдельных компонентов, имеющих специфический характер влияния.  [27]

28 Основные виды финансового контроля. [28]

Государственный финансовый контроль охватывает не только государственный сектор экономики, но и распространяется на субъекты хозяйствования всех форм собственности, главным образом путем проверки соблюдения ими налогового законодательства, выполнения государственных и муниципальных заказов, целевого использования субсидий, дотаций, бюджетных кредитов, а также эффективности предоставления и законности использования налоговых льгот. Следовательно, объектом государственного финансового контроля выступают все денежные отношения, складывающиеся в процессе деятельности субъектов хозяйствования, связанные с формированием и использованием финансовых ресурсов государства.  [29]

Как форма реализации контрольной функции финансов, финансовый контроль необходим в любом обществе, основанном на товарно-денежных отношениях. В странах с рыночной экономикой роль финансового контроля особенно велика, так как важнейшим направлением деятельности субъектов хозяйствования при обязательном соблюдении установленных норм права становится повышение ее эффективности. Финансовый контроль имеет важнейшее значение для управления финансами на любом уровне, обеспечивая надежное функционирование всей финансовой системы, реализацию осуществляемой государством финансовой политики, содействует обеспечению финансовой безопасности.  [30]



Страницы:      1    2    3