Деятельность - субъект - хозяйствование - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
В развитом обществе "слуга народа" семантически равен "властелину народа". Законы Мерфи (еще...)

Деятельность - субъект - хозяйствование

Cтраница 3


Данная задача пока решается неудовлетворительно. Здесь кроются основные резервы совершенствования управления экономикой путем повышения научной обоснованности ценообразования, нормирования расходов, материального и морального стимулирования деятельности субъектов хозяйствования.  [31]

Сущность и количественные параметры экономического оптимума хозяйственной деятельности как наивысшего возможного уровня достижения экономических целей определяются прежде всего характером, стабильностью и теснотой внешних связей деятельности субъекта хозяйствования. Углубление многих диспропорций и замедление темпов развития нашей экономики во многом обусловлены несовершенностью организационной структуры экономики, несбалансированностью связей субъектов хозяйствования с внешней средой. При совершенствовании организационной структуры экономики необходимо учитывать требование достижения экономической оптимальности совместной деятельности субъектов хозяйствования.  [32]

Эти показатели в зарубежных странах применяются в качестве основных при оценке финансового состояния и деловой активности предприятия. Рентабельность капитала, характеризующая соотношение прибыли и капитала, использованного для получения этой прибыли, является одним из наиболее ценных и наиболее широко используемых показателей эффективности деятельности субъекта хозяйствования. Этот показатель позволяет аналитику сравнить его значение с тем, которое было бы при альтернативном использовании капитала. Он используется для оценки качества и эффективности управления предприятием; оценки способности предприятия получать достаточную прибыль на инвестиции; прогнозирования величины прибыли.  [33]

Эти показатели в зарубежных странах применяются в качестве основных при оценке финансового состояния и деловой активности предприятия. Рентабельность капитала, характеризующая соотношение прибыли и его величины, использованной для получения этой прибыли, является одним из наиболее ценных и наиболее широко используемых показателей эффективности деятельности субъекта хозяйствования. Этот показатель позволяет аналитику сравнить его значение с тем, которое было бы при альтернативном использовании капитала. Он используется для оценки качества и эффективности управления предприятием; оценки способности предприятия получать достаточную прибыль на инвестиции; прогнозирования величины прибыли.  [34]

ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ - запись в книге государственной регистрации вновь созданных предприятий осуществляется по месту их нахождения органами местной власти в соответствии с действующим законодательством. Государственной регистрации подлежат все предприятия, предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, союзы и объединения предприятий и организаций, совместные и иностранные предприятия, представительства иностранных фирм. Деятельность незарегистрированных субъектов хозяйствования запрещена, доходы от нее взыскиваются через суд и направляются в бюджет. За регистрацию взимается плата. Для регистрации представляются следующие документы: заявление; устав предприятия; решение о создания предприятия; письменное согласие соответствующего государственного органа, землевладельца, землепользователя или первичного пользователя другими природными ресурсами на предоставление предприятию земли либо иных природных ресурсов, когда это требуется для его деятельности; документ, подтверждающий внесение платы за регистрацию. Для общества с ограниченной ответственностью дополнительно представляются документы, подтверждающие внесение каждым участником своей доли в уставный фонд.  [35]

Очевиден тот факт, что мобильность ( способность к перемещению) ресурсов между странами значительно ниже, чем внутри страны. Так, например, перемещение рабочей силы из одной страны в другую ограничивается иммиграционными законами, языковыми и культурными барьерами. Различия в налоговых законодательствах, других методах государственного регулирования деятельности субъектов хозяйствования ограничивают миграцию реального капитала через национальные границы.  [36]

С точки зрения согласования центрального ( внешнего) управления с местной ( личной) инициативой можно представить себе, что точечные компоненты целевой системы в основном имеют внешнее происхождение ( в форме плановых заданий), в то время как направляющие ( траекторные) компоненты выявляются самим субъектом управления. Точечные компоненты передают информацию о внешней среде действия и в этом смысле являются специфическими ограничениями, с учетом которых строится управленческая задача с определенной неограниченной траекторией целью. Наряду с точечными целями ( ограничениями) высшими органами определяются также условия формирования траекторных целей деятельности подчиненных субъектов хозяйствования.  [37]

Результаты в любой сфере бизнеса зависят от наличия и эффективности использования финансовых ресурсов, которые приравниваются к кровеносной системе, обеспечивающей жизнедеятельность предприятия. Поэтому забота о финансах является отправным моментом и конечным результатом деятельности любого субъекта хозяйствования. В условиях рыночной экономики эти вопросы имеют первостепенное значение. Выдвижение на первый план финансовых аспектов деятельности субъектов хозяйствования, возрастание роли финансов является характерной чертой и тенденцией во всем мире.  [38]

Основным макроэкономическим показателем в статистике стран, а также международных организаций, таких как ООН, ОЭСР, МВФ, МБРР, является ВВП. Он представляет собой валовую стоимость всех товаров и услуг, созданных на территории данного государства в течение определенного срока за вычетом промежуточного потребления. Говоря иначе, ВВП представляет собой сумму добавленной стоимости всех подразделений народного хозяйства. ВВП измеряет результаты деятельности субъектов хозяйствования на экономической территории данного государства, но он не предназначен для оценки производства за пределами страны. Таким образом, ВВП характеризует стоимость, созданную как резидентами, так и нерезидентами данного государства, но не учитывает стоимость, произведенную резидентами за пределами страны.  [39]

В процессе принятия решений управлять надо людьми, которые обладают способностью сознательно приспосабливаться к изменившимся условиям жизни. Нормативные модели играют активную роль в формировании содержания процесса принятия решений, но вызывают тем самым и активные ответные действия людей, жизненные интересы которых затронуты этими моделями. Это обстоятельство пока еще недостаточно учитывается в планировании мероприятий по совершенствованию управления экономикой. В частности, данный аспект приобретает особую значимость в условиях внедрения экономических методов управления деятельностью субъектов хозяйствования.  [40]



Страницы:      1    2    3