Cтраница 1
Конусные болты ( рис. 28.4, а) служат для постановки в отверстия из-под развертки. [1]
Рекомендуется применять конусные болты для соединения различных деталей ( частей) газового хроматографа. [2]
Зависимость массы стыковочного узла т. [3] |
Осевая затяжка конусных болтов в отверстии создает радиальные напряжения сжатия на поверхности проушин и исключает фрикционную коррозию в соединении. Выносливость такого соединения существенно повышается. Недостатком конических соединений является сложность демонтажа, обеспечения взаимозаменяемости стыка и создания при затяжке конического болта напряжений изгиба в проушинах гребенки. [4]
Резьбовые соединения с усеченными нижними витками. [5] |
Отметим, что использование резьбы е переменным средним диаметром ограничено требованием недопущения в резьбе больших зазоров, поэтому в паре с конусным болтом предпочтительно применять конусную гайку. Разновидностью этого метода является усечение ( коррекция) витков резьбы гайки в наиболее нагруженной области до нарезания резьбы или после него ( рие. [6]
При затяжке вей стенке буртика шпинделя и удерживают патрон; д - предохранитель-винтов предохранительные сухари своими скосами прижимаются к наклонной патрона осуществляется конусными болтами; ж - на шейке планшайбы. [7]
Конус - ной формой болта устраняется зазор. Конусный болт рассчитывают как точеный. [8]
Конструкция контурного разъема напоминает фланцевое соединение. Наибольшее распространение получила конструкция контурного разъема, когда силовая связь обшивки и стрингеров осуществляется при помощи стыковочных профилей, стягиваемых болтами, расположенными в специальных колодцах. Стыковочные поверхности профилей для плотного прилегания друг к другу механически обрабатываются так, чтобы изгибающий момент в сжатой зоне крыла передавался равномерно упором стыковых профилей. На рис. 7.2.8, в приведено конструктивное решение стыка с болтами, работающими на срез. Применение конусных болтов, и разрезных втулок с внутренним конусом обеспечивает взаимозаменяемость консолей и неподвижность соединений. [9]
Муфта с наружной стороны входит в зацепление с ну-тре-ними зубьями центральной шестерни, нарезанными в ее отверстии. Центральная шестерня передает движение сателлитам. Сателлиты установлены на двух двухрядных сферических ролико-подшипниках и входят в зацепление с неподвижнр установленным центральным колесом. Центральное колесо имеет эластичный элемент, который заканчивается ободом с нарезанными внутренними зубьями и входит в зацепление с зубчатым венцом. Зубчатый венец имеет конусные отверстия, через которые специальными болтами кре - пится к корпусу. Через эластичный элемент, зубчатый венец и конусные болты центральное колесо с внутренними зубьями закрепляется неподвижно от вращения. [10]
Проверка установки вала с помощью четырех струн. [11] |
Вал-проставок 7 ( рис. 37) с насаженными полумуфтами 5 устанавливают на вал насоса. При этом бурт выступа муфты вала проставки должен плотно войти в расточку муфты насоса. Правильность предварительной центровки полумуфт проверяют металлической линейкой. Полумуфты соединяют призонными болтами, устанавливая их через одно отверстие. В сопрягаемых полумуфтах отверстия должны совпадать. Риски и задиры на посадочных поверхностях отверстий тщательно устраняют. Болты перед установкой в отверстия смазывают смесью масла с чешуйчатым графитом. После установки призонных болтов в остальные отверстия помещают болты свободной посадки. После равномерной обтяжки гаек болтов щуп толщиной 0 03 мм может входить в разъем между полумуфтами на глубину не более 10 мм. На вал-проставок устанавливают монтажные кольца ( рис. 38) и закрепляют их к полумуфтам конусными болтами. Полукольца временные, их можно заменить по толщине в зависимости от результатов прицентровки вала электродвигателя к валу трансмиссии. [12]
Проверка установки вала с помощью четырех струн. [13] |
Вал-проставок 7 ( рис. 37) с насаженными полумуфтами 5 устанавливают на вал насоса. При этом бурт выступа муфты вала проставки должен плотно войти в расточку муфты насоса. Правильность предварительной центровки полумуфт проверяют металлической линейкой. По-лумуфты соединяют призонными болтами, устанавливая их через одно отверстие. В сопрягаемых полумуфтах отверстия должны совпадать. Риски и задиры на посадочных поверхностях отверстий тщательно устраняют. Болты перед установкой в отверстия смазывают смесью масла с чешуйчатым графитом. После установки призонных болтов в остальные отверстия помещают болты свободной посадки. После равномерной обтяжки гаек болтов щуп толщиной 0 03 мм может входить в разъем между полумуфтами на глубину не более 10 мм. На вал-проставок устанавливают монтажные кольца ( рис. 38) и закрепляют их к полумуфтам конусными болтами. Полукольца временные, их можно заменить по толщине в зависимости от результатов прицентровки вала электродвигателя к валу трансмиссии. [14]