Cтраница 3
После постановки нового шпангоута на место соединяют болтами боковой шпангоут со шпангоутом крыши, с фермой и со шпангоутом № 2, вставив между шпангоутами распорные втулки. На шпангоуте намечают месторасположение опорного кронштейна облицовки проема передней двери и отверстий под винты крепления опорного кронштейна, просверливают отверстия по разметке и прикрепляют опорный кронштейн к шпангоуту винтами. Затем в шпангоуте № 2а просверливают отверстия диаметром 5 2 мм через отверстия в панели облицовки, устанавливают облицовку проема двери и закрепляют ее на четырех контрольных болтах к шпангоуту. Через отверстия в облицовке проема и панели облицовки просверливают в шпангоуте отверстия диаметром 6 2 мм, устанавливают панели на контрольные заклепки и приклепывают шпангоут к панелям облицовки дюралюминиевыми-заклепками. Отверстия, использованные для контрольных болтов, после удаления последних рассверливают до диаметра 6 2 мм, вставля ют в отверстия заклепки и расклепывают их. [31]
В процессе сборки проверяют сопряжения панелей, предварительно соединяют их контрольными болтами или шурупами, подготавливают к соединению и окончательно соединяют. Проверка сопряжения - важный этап и должен быть выполнен тщательно. Если сопряжение происходит неправильно, необходимо произвести подгонку и зафиксировать панели в определенном положении, используя для этого минимально допустимое количество контрольных болтов или шурупов. В случаях, когда панели соединяют механическим путем, в местах сопряжений просверливают отверстия и ставят болты, заклепки или самонарезающие шурупы. Если же будут склеивать, то панели необходимо разобрать, подготовить под склейку, нанести клей в места сопряжений, соединить панели контрольными болтами и места сопряжений сжать струбцинами или другим способом. После полного отверждения клея струбцины снимают. Ввиду того, что струбцины невозможно поставить во многих местах и они мешают сборке следующих деталей, их применяют довольно редко. [32]
К первым относятся клинья, установочные болты. С их помощью обеспечиваются близкие по допускаемым погрешностям взаимоположения осей подшипников ( центровки роторов) соединяемых агрегатов. Окончательная центровка роторов при монтаже, а также при первоначальной сборке агрегатов и ремонте выполняется с помощью центровочных колодок ( рис. 65), размещаемых на вкладышах в расточке корпусов подшипников. Подкладками обеспечивается вертикальное перемещение ротора относительно статора. Горизонтальное перемещение зафиксировано контрольными болтами. [33]