Cтраница 1
Грузовые автомобили средней и большой грузоподъемности и тягачи рассчитаны на совместную работу с двухосными или трехосными прицепами. [1]
На грузовых автомобилях средней и большой грузоподъемности применяют в основном управляемые мосты по классической схеме, состоящие из стальной неразрезной балки 1 ( рис. 95), поворотных цапф 2, шкворней 3 с упорными подшипниками 4, рычагов рулевой трапеции, ступиц 5 колес на двух конических роликоподшипниках. [2]
На грузовых автомобилях средней и большой грузоподъемности и автобусах ( ЗЙС-150, ЗИС-154, ЗИС-155, МАЗ-200 и МАЗ-205) главная передача двойная и состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями и пары цилиндрических шестерен с косыми или прямыми зубьями. [3]
В коробках передач грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности шестерни низких передач ( малого диаметра) обычно выполняют за одно целое с промежуточным валом; шестерни высших передач ( большого диаметра) изготовляются отдельно и монтируются на валу на шпонках ( фиг. [4]
Схема сил, действующих в колодочных тормозах. [5] |
В настоящее время на грузовых автомобилях средней и большой грузоподъемности отечественного производства и зарубежных автомобильных фирм в качестве основного рабочего тормоза в основном применены барабанные фрикционные тормоза с колодками, расположенными внутри тормозного барабана. [6]
Двухплунжерные подъемники используют для обслуживания грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности. По конструкции они аналогичны одноплунжерным и состоят из двух одноплунжерных подъемников. Для крепления автомобиля на двух-плунжерном подъемнике используют одну общую раму или два захвата под переднюю и заднюю ось. Такая конструкция обеспечивает хороший доступ к нижним частям автомобиля. Для подъема автомобилей с разными базами в конструкции подъемника предусмотрено устройство для перемещения одного гидроцилиндра в продольном направлении. [7]
Конструкция лонжеронных рам, используемых в конструкциях грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности, до тех пор, пока не будут разработаны конструкции мягких подвесок с вертикальным ходом, достаточным для достижения минимальных перемещений базы ( над которой крепится кузов), должна быть легко изгибаемой на труднопроходимых дорогах и строительных площадках. [8]
Ввиду того что габариты ведущей шестерни коробки передач у грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности значительно больше, чем у легковых, для опоры переднего конца вторичного вала часто применяют радиальные шариковые подшипники, однорядные, реже - двухрядные ( см. фиг. [9]
Второй тип обода применяется для колес грузовых автомобилей малой грузоподъемности, а третий тип обода - для колес грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности и автобусов. [10]
Ось блока шестерен закреплена в картере шпилькой или пластинкой ( см. фиг. В грузовых автомобилях средней и большой грузоподъемности промежуточный вал обычно монтируется на подшипниках качения. Существуют разные схемы расположения и конструкции подшипников качения [23] в зависимости от распределения нагрузок на переднюю и заднюю опоры, от выбранной конструкции вала, условий монтажа и пр. [11]
Одноплунжерный гидравлический подъемник используется для подъема легковых и малотоннажных грузовых автомобилей. Для обслуживания грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности служат двухплунжерные гидравлические подъемники. [12]
Двойные главные передачи применяются в тех случаях, когда необходимо получить-большое передаточное число при небольших габаритах ведущего моста. Двойные главные передачи устанавливаются на грузовых автомобилях средней и большой грузоподъемности и на автобусах. [13]
Конструкции автомобильных покрышек. [14] |
В зависимости от назначения различают шины легковых и грузовых автомобилей. Шины легковых автомобилей применяют на автобусах малой вместимости и грузовых автомобилях малой грузоподъемности, шины грузовых автомобилей - на грузовых автомобилях средней и большой грузоподъемности, прицепах и полуприцепах, автобусах и троллейбусах. [15]