Cтраница 2
Схемы полуосей. [16] |
В результате все изгибающие моменты от сил Рт, R и S передаются от колеса непосредственно на балку моста. Полуось передает только крутящий момент. Разгруженные полуоси 17 ( см. рис. ИЗ) применяются в ведущих мостах автобусов и грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности. Такие полуоси применяются ограниченно в ведущих мостах легковых автомобилей и грузовых автомобилей малой грузоподъемности. Наружная полуось 1 имеет фланец, от которого момент передается на ступицу колеса. Ступица колеса установлена на поворотной цапфе с помощью двух конических роликоподшипников, передающих на цапфу все изгибающие моменты от указанных выше сил. Полуоси / и б нагружены только крутящим моментом. [17]
В результате все изгибающие моменты от сил Рт, RZ и Ry передаются от колеса непосредственно на балку моста. Полуось передает только крутящий момент. Разгруженные полуоси 17 ( см. рис. 122) применяют в ведущих мостах автобусов и грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности. [18]
Простота переработки и разнообразие свойств АП в сочетании с различными технологическими процессами изготовления деталей из них предоставляют конструкторам широкие возможности в сравнении с металлами. Хотя АП, как правило, менее жесткие, детали и узлы из них можно легко спроектировать так, что они по своим функциональным качествам не будут уступать штампованным из листовой стали. При этом снижается масса, повышается коррозионная стойкость, а зачастую также ударопрочность и выносливость. Эти свойства крайне важны для капотов и крыльев грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности, при изготовлении которых традиционную листовую сталь уже успешно заменили полиэфирной смолой, армированной стекловолокном. Так как эти синтетические материалы показали высокие эксплуатационные качества и были одобрены потребителем, теперь из них заказывают крыши, нижние боковины и двери кабин и даже целые кабины для большегрузных автомобилей. Сравнительная характеристика основных механических свойств АП и металлов приведена в табл. 26.3, по данным фирмы Форд мотор. Показатели усталости весьма общие из-за недостаточного объема испытаний, множества составов АП, различия методов испытаний и критериев оценки усталостного разрушения. [19]