Предварительная перегрузка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Параноики тоже люди, и у них свои проблемы. Легко критиковать, но если бы все вокруг тебя ненавидели, ты бы тоже стал параноиком. Законы Мерфи (еще...)

Предварительная перегрузка

Cтраница 1


Предварительная перегрузка в процессе гидравлического испытания ( опрессовки) оборудования и трубопроводов ( испытательное давление больше рабочего рр) приводит к изменению геометрии, свойств и напряженного состояния металла в окрестности дефектов. Эти изменения в основном связаны с возникновением в зоне дефектов локальных пластических деформаций и могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние сопротивлению разрушения. Одним из положительных эффектов опрессовки является снятие сварочных напряжений. Установлено [4], что снятие сварочных напряжений возможно, когда напряжение от внешней нагрузки он достигает предела текучести металла ат. Кроме этого, в окрестностях острых дефектов происходит снижение степени концентрации напряжений из-за притупления их вершины концентратора, возникновение остаточных напряжений сжатия и снижение изгибающих моментов при последующем нагружении рабочим давлением.  [1]

Предварительная перегрузка в процессе гидравлических испытаний способствует изменению геометрии, свойств и напряженного состояния металла в окрестности дефектов. Эти изменения, в основном, связаны с возникновением в зоне дефектов локальных поастических деформаций ( рис. 5.41) и могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на работоспособность. Как было показано в главе 4, одним из положительных эффектов предварительного нагружения является снятие сварочных напряжений. Кроме этого, происходит притупление трещиноподобных дефектов ( рис. 5.41 б), возникновение изгибающих моментов при последующем нагруже-нии рабочим давлением. К отрицательным эффектам предварительного нагружения следует отнести докритиче-ский рост трещины, повышение чувствительности металла к деформационному старению, коррозии и др. Это указывает на необходимость производить оценку работоспособности оборудования с учетом эффектов предварительного нагружения.  [2]

Предварительная перегрузка нагружением статическим внутренним давлением при гидравлическом испытании труб позволяет выявить дефекты и повышает надежность эксплуатации трубопроводов. В условиях, исключающих возникновение хрупкой трещины, предварительная перегрузка повышает сопротивление хрупкому разрушению при последующем нагружении при пониженных температурах. Перегрузка является механическим методом уменьшения нежелательных остаточных напряжений, и трубопровод становится в меньшей степени подвержен повреждениям и коррозионным разрушениям при эксплуатации. Остаточные напряжения возникают в результате неоднородной пластической деформации, после неравномерного нагрева и резкого охлаждения, при сварке труб и фазовых превращениях в металле. В зоне сварного шва остаточные напряжения могут достичь предела текучести. Согласно действующим в Советском Союзе нормам для стальных электросварных труб большого диаметра, испытательное давление при гидравлическом испытании для трубопроводов III - IV категории сложности составляет 1 1 от рабочего давления, для трубопроводов I категории - 1 25 от рабочего давления.  [3]

Предварительная перегрузка в процессе гидравлических испытаний способствует изменению геометрии, свойств и напряженного состояния металла в окрестности дефектов. Эти изменения, в основном, связаны с возникновением в зоне дефектов локальных поастических деформаций ( рис. 5.41) и могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на работоспособность. Как было показано в главе 4, одним из положительных эффектов предварительного нагружения является снятие сварочных напряжений. Кроме этого, происходит притупление трещиноподобных дефектов ( рис. 5.41 б), возникновение изгибающих моментов при последующем нагруже-нии рабочим давлением. К отрицательным эффектам предварительного нагружения следует отнести докритиче-ский рост трещины, повышение чувствительности металла к деформационному старению, коррозии и др. Это указывает на необходимость производить оценку работоспособности оборудования с учетом эффектов предварительного нагружения.  [4]

Предварительная перегрузка в процессе гидравлического испытания ( опрессовки) оборудования и трубопроводов ( испытательное давление больше рабочего рр) приводит к изменению геометрии, свойств и напряженного состояния металла в окрестности дефектов. Эти изменения в основном связаны с возникновением в зоне дефектов локальных пластических деформаций и могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние сопротивлению разрушения. Одним из положительных эффектов опрессовки является снятие сварочных напряжений. Установлено [4], что снятие сварочных напряжений возможно, когда напряжение от внешней нагрузки сгн достигает предела текучести металла ат. Кроме этого, в окрестностях острых дефектов происходит снижение степени концентрации напряжений из-за притупления их вершины концентратора, возникновение остаточных напряжений сжатия и снижение изгибающих моментов при последующем нагружении рабочим давлением.  [5]

Предварительная перегрузка в некоторых случаях заметно уменьшает плечо изгибающих моментов. При последующем нагружении рабочими нагрузками величина напряжений изгиба соответственно будет меньше, что должно способствовать повышению долговечности конструкций. Следует остановиться и на отрицательных эффектах предварительной перегрузки при гидравлических испытаниях.  [6]

Проверка эффективности предварительной перегрузки в случае осевого нагружения, выполненная ЦНИИСом, показала, что долговечность сварных элементов при пульсирующих циклах повышается на 70 - 80 % по моменту обнаружения первой трещины и на 50 - 60 %, если критерием разрушения служит полный излом соединения.  [7]

Кроме этого, предварительная перегрузка приводит к притуплению вершины трещины, что снижает степень концентрации напряжений. Несимметричное расположение дефектов относительно оси действия усилий, смещение кромок и другие дефекты способствуют возникновению изгибающих моментов. Предварительная перегрузка в некоторых случаях заметно уменьшает плечо изгибающих моментов. При последующем рабочем нагружении значение напряжений изгиба будет меньше, что должно способствовать повышению долговечности конструкций.  [8]

Таким образом, предварительная перегрузка может в несколько раз снижать долговечность сосудов при наличии в них критических испытаний.  [9]

Кроме этого, предварительная перегрузка приводит к притуплению вершины трещины, что снижает степень концентрации напряжений.  [10]

Собранная рессора подвергается на заводе предварительной перегрузке - осадке.  [11]

12 Графики коэффициентов cm j и ст - 2. [12]

Собранная рессора подвергается на заводе предварительной перегрузке - осадке ( см. [4]) с целью предупреждения остаточных деформаций ( провисания) рессор в процессе эксплуатации экипажа.  [13]

При переменном растяжении алюминиевых образцов после предварительной перегрузки наблюдаются некоторые отклонения в поведении материала. В случае таких материалов, как мягкая сталь, а также в случае высоких переменных нагрузок остаточные напряжения, вероятно, не так важны и поведение материала лучше согласуется с правилом накопления повреждений.  [14]

Область безопасных перегрузок - область, где предварительная перегрузка не обусловливает снижение предела выносливости.  [15]



Страницы:      1    2    3