Cтраница 2
Максимальная частота вращения коленчатых валов карбюраторных двигателей отечественных грузовых автомобилей составляет 3200 - 3600 об / мин, карбюраторных двигателей легковых автомобилей 5500 - 6000 об / мин, а дизелей 2600 - 2800 об / мин. [16]
Ведомый диск сцепления. [17] |
Механический привод выключения сцепления применяют на большинстве отечественных грузовых автомобилей, так как он наиболее прост по конструкции и удобен в эксплуатации. Основными деталями ( рис. 16.6) привода выключения сцепления автомобиля ЗИЛ-130 являются педаль /, которая закреплена на валу 5, связанном тягой 6 с рычагом 7 и вилкой 3 выключения сцепления. [18]
Для разогрева двигателя перед пуском на многих отечественных грузовых автомобилях и автобусах устанавливаются пусковые подогреватели, обеспечивающие быстрый прогрев воды в системе охлаждения двигателя и повышение температуры масла в картере. [19]
В табл. 2 приведены основные данные по двигателям отечественных грузовых автомобилей повышенной прохо-и большой грузоподъемности. [20]
Коэффициенты тары Кт отечественных грузовых автомобилей и автопоездов ( а и масс прицепов Кп ( б. [21] |
На рис. II.2, а представлен график коэффициентов / Ст для отечественных грузовых автомобилей и автопоездов. [22]
Унифицированный фильтр-отстойник карбюраторных двигателей грузовых автомобилей ГАЗ и ЗИЛ. [23] |
В виде примера на рис. 215 показано устройство фильтра-отстойника унифицированной конструкции, применяемого на нескольких отечественных грузовых автомобилях и устанавливаемого до топливоподка-чивающего насоса. В головке / фильтра имеются впускной и выпускной каналы с резьбой на концах, в которые ввернуты штуцера и пробки. Он состоит из двух опорных шайб, между которыми помещена стопка из 165 - - 170 стальных пластин толщиной 0 14 мм. Каждая пластина имеет 12 расположенных по окружности отверстий для прохода топлива и 28 выштампо-ванных точечных выступов высотой 0 05 мм. Пластины и шайбы надеты на две стойки 6 и сжаты пружиной 3, прижимающей фильтрующий элемент к внутренней стенке головки фильтра. Плотность соединений головки со стаканом и головки с фильтрующим элементом обеспечивают прокладки из бензомаслостойкой резины. Для периодического выпуска конденсата в нижней части стержня имеется отверстие, заглушенное пробкой. [24]
Типовые конструкции тормозных барабанов. [25] |
С целью уменьшения массы тормозные барабаны легковых автомобилей выполняют штампованными из стального листа, однако они имеют меньшую жесткость и при интенсивных торможениях перегреваются. Большинство отечественных грузовых автомобилей ( ЗИЛ-130, Урал-375, КрАЗ - 257, МАЗ-500А) имеют чугунные литые барабаны / ( рис. 2.47, а), прикрепляемые к стальной ступице 2 болтами. На наружной поверхности тормозных барабанов автомобилей семейства МАЗ ( см. рис. 2.38) и герметических тормозов ( см. рис. 2.42) выполнены кольцевые ребра жесткости, увеличивающие также поверхность теплоотдачи. Для улучшения фрикционных свойств иногда рабочую поверхность 5 ( рис. 2.47, в) барабанов, штампованных из стального листа, заливают центробежным способом легированным чугуном. [26]
Колесные тормозные механизмы могут быть колодочного или дискового типа. У современных отечественных грузовых автомобилей и автобусов применяются тормоза с внутренними разжимными колодками. [28]
Наличие 4 марок бензинов связано с различными требованиями к детонационной стойкости топлива двигателей, находящихся в эксплуатации. Бензин А-76 является основным для современных отечественных грузовых автомобилей с бензиновыми двигателями, выпускаемыми заводами ГАЗ и ЗИЛ. Бензин АИ-93 применяется на всех современных отечественных легковых автомобилях, а также на большинстве автомобилей иностранных марок. Бензин АИ-95 предназначен для применения на отечественных представительских легковых автомобилях высокого класса ЗИЛ и Чайка, а также используется на престижных автомобилях иностранных марок. [29]
Несовпадение следов шин передних и задних колес. [30] |