Cтраница 1
Шевронные зубчатые цилиндрические передачи обладают всеми достоинствами косозубых передач и имеют дополнительное преимущество - отсутствие осевых усилий, так как последние взаимно уравновешиваются. [1]
Зубчатые цилиндрические передачи подъемно-транспортных машин относятся обычно к 7 - 9 степеням точности. В соответствии с этим ГОСТ 1643 - 72 устанавливает такие показатели точности, как допуски на направление зуба, непараллельность и перекос осей, нормы на пятно контакта. Тем же ГОСТом предусматривалось четыре вида сопряжений зубчатых передач независимо от степени их точности: с нулевым С, с уменьшенным Л, с нормальным X и увеличенным Ш гарантированным зазором. В зависимости от типа сопряжения устанавливаются такие точностные показатели сборки зубчатых передач, как предельные отклонения межцентрового расстояния, наименьшее смещение исходного контура. [2]
Рассмотренные ранее зубчатые цилиндрические передачи состояли из колес, профиль зуба которых очерчен по эвольвенте. Зубья с таким профилем просты в изготовлении, однако недостаточно износостойки, так как касание зубьев происходит по очень узкой полоске контакта ( теоретически по линии) - рис. 171, а. [3]
Колеса зубчатые цилиндрические передач Новикова. [4]
Колеса зубчатые цилиндрические передач типа Новикова. [5]
Однорядные планетарные передачи с неподвижным водилом ( а или опорным колесом ( б и шестеренный дифференциал автомобиля ( в. [6] |
В зубчатых цилиндрических передачах применяют шестерни с прямыми зубьями, расположенными параллельно образующей цилиндра ( рис. 9, I), косыми ( рис. 9, II) или шевронными ( рис. 9, III) зубьями. В агрегатах и механизмах крана применяют передачи со всеми типами зубьев. Косые и шевронные зубья обеспечивают плавность работы передачи, но они сложнее в изготовлении. Кроме того, передачи с косым зубом создают осевые нагрузки на валы или оси, на которые они насажены. [7]
В зубчатых цилиндрических передачах используют шестерни с прямыми зубьями, расположенными параллельно образующей цилиндра ( рис. 9, /), косыми ( рис. 9, / /) или шевронными ( рис. 9, / / /) зубьями. В агрегатах и механизмах крана применяют передачи со всеми типами зубьев. Косые и шевронные зубья обеспечивают плавность и бесшумность работы передачи, но они сложнее в изготовлении. [8]
Зубчатые ( а и червячная ( б передачи автомобильных кранов. цилиндрические с зубьями. / - прямыми. / / - косыми, / / / - шевронными. IV-коническая с прямыми зубьями. [9] |
В зубчатых цилиндрических передачах применяют шестерни с прямыми зубьями, расположенными параллельно образующей цилиндра ( рис. 46, /), косыми ( рис. 46, II) или шевронными ( рис. 46, / / /) зубьями. [10]
Основными параметрами зубчатой цилиндрической передачи являются: т - модуль зацепления; г, и z2 - числа зубьев шестерни и колеса; и - передаточное число; dwl и dw2 - диаметры начальных окружностей зубчатых колес. [11]
Допуски при параллельном смещении я перекосе валов. [12] |
При оборке зубчатых цилиндрических передач проверяют радиальное биение зубчатых колес, межцентровое расстояние, величину бокового зазора, степень прилегания рабочих поверхностей зубьев и величину непараллельности и перекоса осей. [13]
Основными параметрами зубчатой цилиндрической передачи являются: m - модуль зацепления; Zi и г. - числа зубьев шестерни и колеса; и - передаточное число; rf - i и rfrf - диаметры начальных окружностей зубчатых колес. [14]
Трехступенчатый редуктор состоит из зубчатой цилиндрической передачи, первой 15 и второй 11 ступеней червячных передач. Корпус редуктора разъемный и состоит из верхнего и нижнего проставок. В верхнем проставке располагаются электродвигатель и стойка привода, которая жестко связывает шток насоса через тягу указателя со штоком узла дистанционного указателя разворота лопастей. В нижнем проставке корпуса располагается редуктор механизма привода, внутренняя полость которого заполняется маслом. [15]