Задача - преподаватель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Чтобы сохранить мир в семье, необходимы терпение, любовь, понимание и по крайней мере два телевизора. ("Правило двух телевизоров") Законы Мерфи (еще...)

Задача - преподаватель

Cтраница 1


Задача преподавателя заключается в том, чтобы выйти из создавшейся ситуации и тем самым восстановить нарушенный контакт. Выход из любой ситуации, независимо от степени ее сложности, со стороны преподавателя предполагает улавливание ситуации, как правило, быструю, иногда почти мгновенную реакцию на эту ситуацию, оценку складывающейся обстановки, ориентировку в новых условиях, принятие решения, действие.  [1]

Задача преподавателя заключается в том, чтобы эти упражнения выполнялись при максимальной активности курсантов. Повышению активности курсантов будут способствовать элементы программирования, используемые в этих упражнениях. Если курсант испытывает затруднения при переводе, то преподавателю следует, не теряя времени, помочь ему. Это упражнение служит не для обучения переводу, а для активизации лексики, поэтому при его выполнении главное - темп и активность.  [2]

Задача преподавателей в этих условиях - выровнять знания той или другой части студентов с тем, чтобы через возможно более короткий промежуток времени разница в подготовке не ощущалась ни преподавателями, ни студентами. Добиваться этого обязан, прежде всего, руководитель практических занятий.  [3]

Задача преподавателей по отношению к этой части студентов заключается в том, чтобы содействовать расширению их научных интересов, втягивать в студенческие научные кружки, всячески поощрять их работу, отмечая успехи и продвижение в изучении науки или техники. Студенты, как правило, высоко ставят оценку их работы преподавателями, находят в ней подтверждение своих успехов, своего продвижения по ступеням знаний, а это придает им силы для дальнейшей работы и увеличивает интерес к науке.  [4]

Задача преподавателя при устном экзамене заключается в-том, чтобы внимательно слушать студента, давая ему возможность полностью изложить подготовленный ответ. Только в том случае, если студент отошел в сторону от поставленного вопроса, если он отвечает не на тему, если вместо раскрытия существа научной теории он сосредоточился на деталях, экзаменатор вправе попытаться направить его на тот путь, по которому должен идти экзаменующийся в развитии своего ответа.  [5]

Задачей преподавателя является выбрать для каждого студента ряд работ, выполнив которые, он сможет закрепить основные теоретические положения курса.  [6]

Теперь задача преподавателя - проверить письменные решения-отчеты студентов, сделать необходимые замечания по тексту каждого из этих решений, зафиксировать в специальном журнале информацию о том, как тот или иной студент выполнил контрольное задание, составить и вывесить на информационном стенде список студентов, участвовавших в контрольно-зачетном занятии, с пометкой, кем сдан и кем не сдан рубежный контроль, а также с указанием того, где и когда студенты могут получить свои решения-отчеты с комментариями, пометками, указаниями преподавателя.  [7]

Но сказанным задачи преподавателя не ограничиваются. Преподаватель реализует важные функции, связанные с оказанием оперативной консультационной помощи учащемуся в случае, если у последнего возникают затруднения в ходе самостоятельной работы. Наконец, преподаватель осуществляет функцию окончательного контроля за усвоением содержания всей изучаемой дисциплины. Как видно, в книге затронуты два круга проблем - общетеоретического и конкретно-методического характера. Соединение их в одной книге не случайно. На современном этапе развития как никогда остро стоит вопрос единства теоретического и практического. Думается, что уже в недалеком будущем традиционные представления о чистой теории и чистой практике уйдут в область истории, станут анахронизмом. На смену теоретикам и практикам придут тео-ретико-практики и практико-теоретики. В объединении на уровне отдельного человека двух до сих пор разнесенных форм деятельности заключены большие возможности как с точки зрения развития личности самого преподавателя, так и с точки зрения продуктивного развития педагогической науки.  [8]

Мы думаем, что наиглавнейшей задачей преподавателя механики в высшей школе является развитие такой системы обучения и воспитания, которая направляла бы все высшие абсолютные совершенства студента как человека на целеустремленные творческие искания нового.  [9]

Рассматриваемый закон движения студентам известен, и задача преподавателя - ознакомить их с методом нахождения силы.  [10]

Герпера и других, что одновременно упрощает и усложняет задачи преподавателя, так как современная молодежь может иметь весьма высокий уровень информированности. Следовательно, преподаватель должен тщательно готовиться к каждой лекции и каждому семинарскому занятию.  [11]

Так как правильная мысль проявляется лишь в правильном языковым изложении, немаловажной задачей преподавателя является развитие речи студентов, обучение их грамотному, логичному и правильному изложению своих мыслей, тем более, что это повседневно необходимо в их будущей практической деятельности.  [12]

В процессе работы студент должен почувствовать себя в роли конструктора, а задача преподавателя - помочь ему в этом.  [13]

Сведения о множественных изображениях, создаваемых зеркалами, расположенными под углом друг к другу, приводятся для облегчения задачи преподавателя по формулировке ответов на возможные вопросы. Данную тему нельзя считать подходящей для разбора перед всем классом; она слишком сложна и ее значение недостаточно, чтобы оправдать затраты времени на попытки сделать вопрос понятным хотя бы для небольшой части учащихся. Предлагаемый материал может оказаться полезным, однако, для беседы с наиболее успевающими учащимися на факультативных занятиях.  [14]

И я считаю безответственным пользоваться тем, что студенты ради своего будущего должны посещать лекции преподавателей и что там нет никого, кто мог бы выступить против него с критикой; пользоваться своими знаниями и научным опытом не для того, чтобы принести пользу слушателям - в чем состоит задача преподавателя, - а для того, чтобы привить им свои личные политические взгляды.  [15]



Страницы:      1    2