Cтраница 2
Дорожные битумы вырабатывают на большинстве нефтеперерабатывающих заводов Советского Союза из различного сырья. Ьо-лее 50 % общего объема производства дорожных битумов составляют окисленные битумы, около 40 % изготовляют на базе асфальта, получаемого при деасфальтизации масел, и только 4 - 5 % являются остаточными битумами, получаемыми в процессе вакуумной перегонки мазута. [16]
Дорожные битумы вырабатывают на большинстве нефтеперерабатывающих заводов Советского Союза из различного сырья. Более 50 % общего объема производства дорожных битумов составляют окисленные битумы, около 40 % изготовляют на базе асфальта, получаемого при деасфальтизации масел, и только 4 - 5 % являются остаточными битумами, получаемыми в процессе вакуумной перегонки мазута. [17]
Оборотная система водоснабжения применяется на большинстве нефтеперерабатывающих заводов. Целесообразность применения этой системы обусловливается не только экономией свежей воды, но также и тем, что значительно уменьшается загрязнение водоемов нефтепродуктами. [18]
Из всех этих способов на большинстве нефтеперерабатывающих заводов применяют расфасовку твердых битумов в разогретом жидком состоянии ( при температуре 150 - 170 С) в бумажные крафт-мешки и в форме болванок. [19]
Оборотную систему водоснабжения применяют на большинстве нефтеперерабатывающих заводов. Воду используют многократно по схеме: водозабор - - установки - - нефтеловушка - градирня ( для охлаждения) - v установки. Для пополнения, потерь в систему добавляют свежую воду из водоема. В градирнях используют силу ветра, естественную тягу воздуха, тягу, создаваемую вытяжной или нагнетательной искусственной вентиляцией. В градирнях воду обычно охлаждают с 45 - 50 до 20 - 25 С. [20]
На современном этапе в связи с поступлением на большинство нефтеперерабатывающих заводов весьма широкого диапазона нефтей, существенно отличающихся между собой по целому ряду физико-химических свойств, приобретают особую актуальность предложения об использовании нефтеперерабатывающими заводами стабильных1 смесей нефтей. Приготовление этих смесей может быть организовано на специально созданных базах ( станциях, установках) приготовления стабильных смесей1 нефтей путем предварительного смешения нефтей разных типов. [21]
Одним из основных компонентов товарных бензинов, получаемых на большинстве нефтеперерабатывающих заводов, служит риформат, который образуется в результате переработки бензиновых фракций первичной перегонки на алюмоплатиновых катализаторах. При ри-форминге протекают главным образом реакции дегидрирования цикло-парафиновых и изомеризации парафиновых углеводородов. Октановое число продуктов риформинга увеличивается с ростом содержания ароматических углеводородов. В наиболее жестких условиях риформинга наблюдается дополнительное образование ароматических соединений в результате дигидроциклизации парафинов, но основной причиной увеличения концентрации ароматических производных все же является удаление парафинов при гидрокрекинге. [22]
В настоящее время очистка катализатов гидроформинга от непредельных углеводородов на большинстве нефтеперерабатывающих заводов осуществляется серной кислотой. Однако, как показала практика, этот метод их очистки неудобен и неэкономичен. [23]
Доля бензина в общем потреблении нефтепродуктов составляет около 50 %, Большинство нефтеперерабатывающих заводов Австралии оснащено передовой техникой. Имеются установки каталитического крекинга, каталитического риформинга, гидроочистки, полимеризации, алкилирования и др. Большинство австралийских заводов перерабатывают смесь тяжелой нефти со Среднего Востока и легкой из Индонезии. [24]
![]() |
Схема окислительного. [25] |
Наиболее распространенным типом битумной установки являлись окислительные кубы периодического действия, которыми до последнего времени был § оборудовано большинство нефтеперерабатывающих заводов СССР. Кубы не соединены между собой, поэтому процесс производства битума периодически прерывается для выпуска готовой продукции и загрузки гудрона. [26]
![]() |
Риформинг тяжелого бензина каталитического крекинга флюид. [27] |
Высококипящие фракции пироконденсата, образующиеся при производстве этилена или других олефиновых углеводородов, содержат переменные количества нафталинов, однако на большинстве нефтеперерабатывающих заводов ресурсы этого сырья недостаточны для рентабельного промышленного производства нафталина. [28]
Следует только подчеркнуть, что в ловушках с таким временем пребывания в случае рационального разделения стоков возможно получить воду с содержанием нефтепродуктов 50 - 100 мг / л, что практически сейчас нет на большинстве нефтеперерабатывающих заводов. [29]
В качестве охлаждающей среды в конденсаторах водяного охлаждения используется либо оборотная вода из пресноводных водоемов, либо морская вода. Большинство отечественных нефтеперерабатывающих заводов используют для охлаждения пресную воду. [30]