Cтраница 2
Особенностью этих налогов является то, что со дня их введения на территории соответствующих субъектов Федерации с налогоплательщиков, как правило, прекращается взимание большинства налогов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации. [16]
К прямым нааогам относятся: налоги на прибыль и налог на имущество. Большинство налогов в России относится к косвенным. [17]
К сожалению, в условиях современного состояния экономики практически невозможен объективный экономический анализ состояния налогообложения, тем более затруднены выявление тенденций и формулирование закономерностей развития налоговой системы. Зависимость большинства налогов в составе современной отечественной системы налогообложения от расчетных финансовых результатов производства и обращения, равно как измерение налогового бремени по отношению к валовому внутреннему продукту ( ВВП), некорректны с методологической точки зрения. Эти показатели подвержены значительному влиянию со стороны рыночной конъюнктуры, зависят от кризисных явлений в политике и экономике. Налоги, исчисляемые от такой налогооблагаемой базы, неустойчивы, они не только не обеспечивают покрытия общегосударственных финансовых потребностей, но и препятствуют структурно-инвестиционным процессам. Соотнесение обшей суммы налогов и ВВП при определении тяжести налогового бремени также не отражает ее реальной величины из-за неустойчивости показателя ВВП, его зависимости от резких колебаний в экономике и политике. [18]
Предприятия рассматривают большинство налогов как дополнительные затраты на производство продукции. Поэтому повышение налогов увеличивает затраты и сокращает предложение. Дотации же, наоборот, представляют собой денежную помощь государства. Когда государство дает дотации на производство какого-либо товара, оно фактически уменьшает затраты на его производство и увеличивает его предложение. [19]
Смит считал, что большинство налогов перелагаются или на земельного собственника, или на богатого потребителя. Он считал непереложимыми налогами: поземельный, на переход недвижимости ( по наследству и путем купли-продажи), на роскошь. [20]
Второе направление - упрощение учета и налогообложения - включает как переход на упрощенную систему учета, отчетности и налогообложения, так и переход на систему уплаты единого налога на вмененный доход. Для юридических лиц упрощенная система учета, отчетности и налогообложения включает: замену большинства налогов единым налогом на доход, упрощение бухгалтерского учета и отчетности, уменьшение количества бухгалтерских форм и налоговых расчетов. Упрощенная система предполагает уплату одного налога по результатам деятельности вместо большого числа федеральных, региональных и местных налогов и сборов, установленных законодательством Российской Федерации. [21]
Право субъекта федерации вводить налоги, отнесенные к его ведению, как правило, предполагает, что органы власти субъекта федерации определяют налоговую базу и налоговую ставку по данному налогу, а поступления от налогов субъектов федерации зачисляются в бюджет субъекта федерации либо в местные бюджеты. В Российской Федерации права по формированию налоговой базы и определению налоговых ставок по большинству налогов субъектов федерации ограничены действием федерального законодательства. Например, формирование налоговой базы по налогу на имущество предприятий в основном определяется федеральным законодательством, им же определяется максимальная ставка данного налога и его распределение по нижестоящим бюджетам. [22]
Если сравнить российские ставки налогов и других обязательных платежей с аналогичными показателями, установленными Положением о системе налогообложения предприятий, зарегистрированных на правах вхождения в ЗЭБ Ингушетия ( Постановление Правительства Ингушетии № 153 от 19 августа 1994 г.), то нетрудно заметить, что предприятия, функционирующие в рамках зоны, полностью освобождаются от уплаты большинства налогов, перечисляемых в бюджет Республики Ингушетия, а также в республиканские внебюджетные фонды. При этом круг имеющих льготы предприятий в отличие от оффшорных зон не ограничивается нерезидентами. [23]
Приверженцы экономики предложения отмечают, что исторический рост американского государственного сектора привел к увеличению налоговых платежей как в абсолютном выражении, так и в процентном отношении к национальному доходу. Согласно общепринятым взглядам, более высокие ставки налогов фактически означают изъятие части покупательной способности экономики и, следовательно, оказывают сдерживающий, или антиинфляционный, эффект ( см. гл. Сторонники экономики предложения занимают прямо противоположную позицию: они утверждают, что рано или поздно предприниматели включают большинство налогов в состав своих издержек и перекладывают их на плечи потребителей в форме более высоких цен. Таким образом, налоги порождают эффект инфляции издержек. [24]
Сторонами соглашения являются частный инвестор и государство - Российская Федерация в лице Правительства РФ и органа исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого расположен участок недр, предоставленный инвестору для использования. Раздел продукции состоит в том, что инвестор оставляет за собой так называемую компенсационную часть произведенной продукции ( которая возмещает ему стоимость понесенных затрат) и причитающуюся ему часть прибыльной продукции в размере, определенном соглашением. Государство же получает свою часть прибыльной продукции, которая делится между Российской Федерацией и соответствующим субъектом РФ. Раздел продукции заменяет взимание с инвестора большинства налогов. [25]
Налоговый бюджет.| Анкета. Исходная информация для бюджета налогов. [26] |
В процессе бюджетирования выбытие определяется на основе консолидированной структуры налогов предприятия. Основополагающим элементом бюджетирования является определение горизонта и шага бюджетирования. Горизонтами бюджетирования могут быть квартал, полугодие, год. Целесообразно выбрать год, так как он является налоговым периодом для большинства налогов, в том числе налога на прибыль, на имущество, единого социального налога. Шаг налогового бюджета должен отражать сроки и периодичность налоговых платежей. [27]
Предприниматели и другие лица, не являющиеся наемными работниками ( консультанты, адвокаты), осуществляют выплату налогов обычно ежеквартально на основе оценочной суммы их доходов. В конце года каждый налогоплательщик заполняет декларацию. В противоположность федеральным налогам налоги штатов и местные налоги различаются от района к району. Некоторые штаты устанавливают такие подоходные налоги, которые могут достигать 15 % дохода и более. В некоторых городах, особенно крупных городах Восточного побережья, также устанавливаются местные подоходные налоги, которые обычно составляют от 1 до 5 % дохода. Большинство налогов штатов и местных налогов устанавливаются на базе текущих доходов. В дополнение к подоходным налогам и власти штатов, и местные власти используют в качестве источников дохода налоги с оборота и на имущество. Имущественные налоги, которыми облагаются недвижимость и личная собственность, такая, как мебель и автомобили, - первостепенный источник дохода для местных общин и районов. Эти налоги изменяются от общины к общине; в некоторых штатах часть таких налогов взимается в бюджет штата. [28]
Первый из них - изменение цен на ресурсы. Аналогично действует и изменение технологии. Скажем, технологическое совершенствование выращивания пшеницы тоже снижает ее себестоимость и увеличивает предложение этой продукции. Производители рассматривают большинство налогов как издержки производства. Поэтому их повышение ( скажем, на сигареты) сокращает предложение продукции. Субсидии же считаются как бы налогом наоборот и, следовательно, сокращают издержки, стимулируя увеличение предложения. Например, именно государственное субсидирование ( финансовая поддержка) многих театров России позволяет сохранять сложившийся уровень предложения театральных услуг. Изменение цен на другие товары тоже способно повлиять на предложение данного продукта. Так, снижение цен на гречиху может побудить фермеров увеличить производство и предложение кукурузы. Они имеют огромное значение прежде всего в сельском хозяйстве. Скажем, благоприятная погода дает возможность собирать небывалые урожаи и увеличивать предложение продукции. К примеру, открытие в стране все новых и новых мини-пекарен позволяет значительно увеличить и разнообразить предложение хлебобулочных изделий. [29]