Cтраница 1
Большинство нефтепродуктов обладают такими свойствами, что факторы электризации, накопления заряда и взрывоопасная среда проявляются одновременно. Совпадение явлений в производстве, транспорте и использовании нефтепродуктов сопряжено с большой опасностью. Для воспламенения паровоздушной смеси необходимо иное условие - высокая напряженность электрического поля, достигающая пробивных значений, и энергия, достаточная для воспламенения взрывоопасной среды. [1]
Методы аккумулирования различных видов энергии. [2] |
Большинство нефтепродуктов следует хранить при температуре 50 - 70 С во избежание коагуляции и потери их качества. Хотя абсолютное значение этой экономии и невелико, она имеет важное принципиальное значение, так как свидетельствует о широких возможностях аккумулирования теплоты в подземном пространстве. [3]
Большинство нефтепродуктов наряду с пожароопасностью обладает вредными свойствами. [4]
Большинство нефтепродуктов, вырабатываемых на нефтеперерабатывающих заводах, доставляется потребителям по железной дороге. Как правило, на заводах сооружают несколько эстакад, каждая из которых предназначена - для отправки определенной группы нефтепродуктов: светлых, темных, масел, битумов, сжиженных газов. [5]
Большинство нефтепродуктов, спиртов, гликолей могут легко проникать в организм через кожу, так как они хорошо растворяют жиры и жироподобные вещества ( липоиды), покрывающие кожу. [6]
Большинство нефтепродуктов, получаемых в результате переработки нефти, не являются товарными продуктами, так как содержат вредные примеси и нежелательные составные части ( золу, соли минеральных и органических кислот, сернистые соединения, меркаптаны, твердые парафиновые углеводороды, асфальты, смолы, непредельные и ароматические углеводороды и др.), которые ухудшают их свойства. [7]
Большинство нефтепродуктов, перекачиваемых с подогревом, являются высоковязкими или высокозастывающими, поэтому можно предположить, что внутренний коэффициент теплоотдачи от нефтепродукта к внутренней стенке трубы мало влияет на процесс охлаждения подземного трубопровода. Этот вывод можно объяснить и следующим образом; так как количество тепла, накопленное грунтом, несоизмеримо больше количества тепла нефти в трубе, то в основном процесс охлаждения трубопровода будет определяться охлаждением грунта, окружающего трубопровод. [8]
Для большинства нефтепродуктов эта температура превышает 100 С. [9]
Для большинства нефтепродуктов теплопроводность составляет примерно ( 4 0 - 4 8) 10 - е ккал / см сек град. [10]
Для большинства ПК нефтепродуктов в процессах нефтепереработки и нефтехимии отсутствуют средства оперативного контроля, а для ПТЭЭ таких технических средств не может быть по определению. Несколько лучшие динамические и метрологические характеристики имеют анализаторы вязкости: цикл ( или время) измерения порядка нескольких минут, погрешность до 5 % и анализаторы цвета светлых нефтепродуктов. [11]
Крекинг большинства нефтепродуктов является последовательно-параллельной реакцией. Сначала идут; в основном по радикальному механизму, реакции деструкции, а затем - реакции конденсации и полимеризации. Наиболее важно, что реакции конденсации и полимеризации непредельных соединений, образовавшихся на первом этапе крекинга, идут относительно медленно. Еще медленнее идут требующие большого числа соударений реакции конденсации алкилированной ароматики с образованием продуктов глубокого уплотнения; существенно, что коксообразование может происходить в рассматриваемом интервале температур только по указанному сложному механизму. [12]
Теплопроводность большинства нефтепродуктов составляет примерно ( 4 0 - 4 8) х 10 6 ккал / см сек F. Другие неполярные органические жидкости имеют ту же величину теплопроводности; сильно полярные жидкости, такие, как гликоли, могут иметь вдвое большую теплопроводность. [13]
Вязкость большинства нефтепродуктов незначительна, вследствие чего, выйдя из разрушившихся резервуаров или трубопроводов, они свободно растекаются на большие расстояния, создавая условия для распространения пожара. Поскольку некоторые нефти ( например, мангышлакская), а также темные нефтепродукты и масла имеют высокую вязкость при нормальных температурах окружающего воздуха, то прежде чем транспортировать или оставить на хранение, их подогревают, что увеличивает пожарную опасность. Большая вязкость и высокая температура застывания отдельных нефтей и нефтепродуктов затрудняют работу промышленной канализации и аварийных стоков. [14]
Так как большинство нефтепродуктов является практически жидкостями, то вязкость этих продуктов - очень важное свойство. Еще в самом начале развития промышленности вязкость была определена как консистенция нефтепродукта - существенная численная характеристика смазочных матери алов и вообще любой жидкости, перемещаемой в больших количе ствах. [15]