Cтраница 2
В Париже Маркс устанавливает связи с французскими демократами и социалистами, с руководителями немецкого тайного общества Союз справедливых и с вождями большинства французских тайных рабочих обществ, часто посещает собрания немецких и французских рабочих я ремесленников. [16]
При всем своеобразии решений, которые будут найдены в ходе становления демократии в странах, где победит социалистическая революция, неизменно главное - это будет исторически высший тип государственной власти, качественно новый прогрессивный скачок в политическом развитии общества, который даст невиданное расширение демократии для большинства общества. [17]
Некоторые другие виды контроля связаны с системой санкций, которые варьируются от индивидуального неодобрения и осуждения до официального наказания в форме штрафов, заключения под стражу. Большинство обществ основывается на разветвленной системе контроля, в которой физическая сила является лишь последним средством. Существующие виды контроля тесно взаимосвязаны, и если один ослабляется, то другой сразу же заменяет его. [18]
Профессиональные научно-технические общества, как правило, еще не проводили существенной работы в области технологического прогнозирования на национальном уровне, хотя это должно было бы являться одной из их главных обязанностей. Большинство обществ, особенно в Европе, даже не организованы так, чтобы иметь возможность брать на себя подобные задачи. [19]
Обряды, с помощью которых пытаются оказать воздействие на духовные или сверхъестественные сущности с тем, чтобы достичь определенных целей. В большинстве обществ между магией и религией существуют противоречивые отношения. В противовес религии, магия имеет свойство быть в большей степени индивидуальной деятельностью, осуществляемой колдуном или шаманом. [20]
Свадьбы имеют фундаментальную функцию - объединять двоих, у которых еще нет связи. В большинстве обществ именно женщине принадлежит роль соединения двух различных составляющих. Женщина является социальной связью, объединяющей в обществе различных людей. С этой точки зрения женщина выполняет функцию обмена подобно тому, как деньги выполняют ее в экономических расчетах. [21]
В отношении охоты первое условие - выполнение над дичью магического действия, которое обеспечивает наличие дичи независимо от ее воли и вынуждает ее появиться в данном месте, если она находится далеко. В большинстве низших обществ эта операция считается совершенно необходимой. Она заключается преимущественно в плясках, заклинаниях и постах. [22]
Было бы неверно придавать чрезвычайно большое значение этим тенденциям, либо предполагать, что нуклеарная семья повсеместно становится доминирующей формой. В большинстве обществ современного мира расширенная семья по-прежнему остается нормой, и сохраняется традиционная практика семейных отношений. Более того, типы семейных систем разнообразны, и изменения в этих системах происходят в различных направлениях. Наблюдаются отличия в скорости происходящих перемен, имеется множество встречных тенденций. [23]
Соединенные Штаты также обладают гораздо большим разнообразием религиозных организаций, чем любая другая промышленно развитая страна. В большинстве обществ западного типа основная часть населения формально принадлежит одной церкви: например, англиканской - в Великобритании или католической - в Италии. В США около 90 % населения являются христианами, но принадлежат ко множеству церквей и деноминаций. Численность приверженцев многих групп исчисляется лишь сотнями, но более девяноста религиозных организаций заявляют, что в них состоит не менее 50 тысяч членов; 22 из них имеют более миллиона последователей. Крупнейшей религиозной организацией США, намного превосходящей другие по размеру, является католическая церковь, которая объединяет 50 миллионов человек. Это, однако, составляет только около 27 % от общего количества членов религиозных организаций. Около 60 % населения являются протестантами, которые подразделяются на многочисленные деноминации. Самой большой из них является южная баптистская конвенция, в которую входит более 13 миллионов человек. За ней следуют объединенная методистская церковь, национальная баптистская конвенция, лютеранская и епископальная церкви. Вне христианства наиболее крупными являются иудейские конгрегации, в совокупности насчитывающие около 6 миллионов верующих. [24]
Действительно, применим предшествующие правила. Преступление наблюдается не только в большинстве обществ того или иного вида, но во всех обществах всех типов. [25]
В процессе эволюционного развития в мире сформировались два относительно различных типа открытых акционерных обществ. В одном случае, характерном для большинства обществ таких стран, как США и Великобритания, владельцами акций являются либо мелкие акционеры - физические лица, либо пенсионные фонды и фонды взаимного кредита, также представляющие интересы физических лиц - пайщиков фондов. [26]
В рамках примитивной религии появляется первая форма специализации в религиозной жизни в виде института шаманства. Сам тип этой роли распространен в большинстве обществ. Собственно, шаман - это человек, который еще не является религиозным специалистом: он может практиковать в тех случаях, когда этого он хочет сам; он действует на свой страх и риск как частное лицо. Но здесь уже первый шаг к роли жреца как официального публичного деятеля: шаман оказывает услуги индивидам или группам за какое-то вознаграждение и рассматривается как человек, отличающийся от других присущим ему особым даром, силой, духом, так что способен выполнять ритуалы, приносящие пользу другим - отдельным лицам, семьям. Его роль не предполагает обязательного участия его клиентов в коллективном ритуале. Это харизматическая фигура, его дар выявляется прежде всего в экстатическом возбуждении, приобщающем его к сакральному началу. Шаман обладает навыками аскетических ритуальных приемов достижения экстаза, использования наркотических средств. В значительной мере деятельность шамана связана с болезнями и смертью. Шаман чаще всего выступает в роли целителя, которого приглашают для облегчения страданий, изгнания злых духов. В современном обществе для такого типа существует, видимо, функциональная ниша, на него существует спрос. Если шаман, целитель достигает успеха, то чаще всего это связано с психологическим воздействием. [27]
Теория массового общества исходит из того, что в XX в. Понятие масса имеет не только количественные характеристики ( большинство общества), но и качественные: обезличенность, преобладание чувств, утрата интеллекта и личной ответственности за свои решения и поступки. Согласно Тарду и Лебону, общество делится на массу ( или толпу), не понимающую сути происходящего, публику, которая кое-что понимает, и элиту, имеющую доступ к высшим культурным ценностям. Отсюда массовым называют такое общество, в котором человек становится безликим элементом социальной машины, винтиком, подогнанным под ее потребности. А массовой культурой называют то, что противостоит подлинной культуре. [28]
Демократическая сущность социализма проявляется и в организации политического строя, системе демократии, форме государства. Рабочий класс устанавливает их не насильственно применительно к большинству общества. Пролетарская демократия как принцип всей социалистической политической, надстройки становится добровольно избранным и принятым большинством общества принципом. Социально и политически враждебному меньшинству, лишенному политических и экономических привилегий, государственной власти, этот принцип навязывается насильственно, если данное меньшинство с ним не соглашается. [29]
Они появляются в 50-егоды XX столетия на позитивной критике демократии в США. Лилле пытается доказать, что США управляются не большинством общества, а властвующей элитой. [30]