Cтраница 1
Большинство грузовых автомобилей, автобусов и легковых автомобилей высокого класса оснащаются усилителями рулевых управлений, необходимыми для уменьшения усилия, которое нужно приложить к рулевому колесу для поворота управляемых колес, а также для смягчения ударов и толчков, возникающих из-за неровностей дороги; они повышают безопасность движения, позволяя сохранить его направление при разрыве шины переднего колеса автомобиля. Усилители делятся на два основных типа: гидравлические и пневматические. [1]
У большинства грузовых автомобилей чрезвычайно неудобен доступ к вентилям шин внутренних задних колес, поэтому контроль давления воздуха в этих шинах проводится нерегулярно и примерно 56 % грузовых автомобилей имеют пониженное давление воздуха в этих шинах, что снижает пробег всего комплекта шин задних колес. [2]
У большинства грузовых автомобилей все еще сохранились рамные шасси, в конструкциях автобусов их вынесли наружу, а в легковых автомобилях они фактически исчезли. Даже в гоночных и спортивных автомобилях моноконструкция стала правилом, нежели исключением, в связи с чем возникла необходимость анализа напряженно-деформированного состояния таких несущих конструкций. [3]
Схема установки передних колес автомобиля. [4] |
Зависимую подвеску имеет большинство грузовых автомобилей и автобусов. [5]
В настоящее время у большинства грузовых автомобилей к задней оси прилагается слишком большая тормозная сила. [6]
Колесо автомобиля ЗИЛ-130. [7] |
Плоские ободья применяют для колес большинства грузовых автомобилей. Устройство их весьма разнообразно. На рис. 149 показан плоский обод, наиболее часто используемый для камерных шин грузовых автомобилей. Съемное бортовое кольцо удерживается на ободе с помощью пружинного кольца. Плоские ободья облегчают монтаж и демонтаж шин грузовых автомобилей, которые имеют большую массу, значительные размеры и жесткую бортовую часть. [8]
Разборные ободья применяют для колес большинства грузовых автомобилей. Устройство их весьма разнообразно. На рис. 142 показан разборный обод с конической посадочной полкой, наиболее часто используемый для камерных шин грузовых автомобилей. Съемное бортовое кольцо удерживается на ободе с помощью пружинного кольца. Разборные ободья облегчают монтаж и демонтаж шин грузовых автомобилей, которые имеют большие массу, размеры и жесткую бортовую часть. [9]
На всех отечественных легковых автомобилях, большинстве грузовых автомобилей, а также на вертолетах и части транспортных самолетов устанавливаются поршневые двигатели внутреннего сгорания с зажиганием от искры. [10]
В США, например, дизели устанавливают на большинстве грузовых автомобилей с полным весом 15 т и более и на многоместных автобусах, а в ФРГ, Англии и Франции почти все средние и тяжелые грузовые автомобили и автобусы выпускают только с дизельными двигателями. [11]
Кривые разгонки автомобильного бензина А-76, применяемого в качестве топлива на большинстве грузовых автомобилей и автобусов, показывают, что из поплавковой камеры после остановки двигателя может испариться до 30 % топлива при температуре топлива 80 С. Испарившееся топливо через неплотности попадает в атмосферу и кабину автомобиля. Топливные испарения из системы питания грузового автомобиля с бензиновым двигателем составляют 0 6 - 1 4 л бензина в сутки. Подсчитано, что в условиях жаркого климата каждый автомобиль в течение года за счет испарений теряет 60 - 80 л бензина. [12]
Для водителей легковых автомобилей и автобусов применяют повременную или повременно-премиальную системы оплаты труда, для водителей большинства грузовых автомобилей - сдельную систему. [13]
Главные передачи подразделяются на одинарные ( легковые автомобили, автомобили ГАЗ-51А, ГАЗ-53 и ЗИЛ-157) - с одной парой конических или гипоидных шестерен - и двойные ( большинство грузовых автомобилей и автобусов) - с одной парой конических и одной парой цилиндрических шестерен. [14]
Задний мост автомобиля ГАЗ-53А. [15] |