Cтраница 2
Большинство европейских правительств должны были принять, с более или менее значительными изменениями, английский фабричный закон, и сам английский парламент вынужден ежегодно расширять сферу действия этого закона. Но в этом мероприятии для рабочих, помимо его практического значения, было еще нечто другое, что содействовало его удивительному успеху. Устами своих известнейших ученых, вроде д-ра Юра, профессора Сениора и других мудрецов того же сорта, буржуазия предсказывала и без конца твердила, что всякое законодательное ограничение рабочего времени должно прозвучать похоронным звоном для британской промышленности, которая, подобно вампиру, может существовать лишь питаясь кровью, да притом еще детской кровью. В старину убийство детей принадлежало к таинствам религии Молоха, но практиковалось оно лишь в, некоторых высокоторжественных случаях, не чаще, вероятно, одного раза в год; притом Молох не обнаруживал исключительной склонности к детям бедняков. Эта борьба вокруг законодательного ограничения рабочего времени велась с тем большим ожесточением, что, независимо от испуга жаждущих прибыли, здесь дело шло о великом споре между слепым господством закона спроса и предложения, в котором заключается политическая экономия буржуазии, и общественным производством, управляемым общественным предвидением, в чем заключается политическая экономия рабочего класса. Поэтому билль о десятичасовом рабочем дне был не только важным практическим успехом, но в победой принципа; впервые политическая экономия буржуазии открыто капитулировала перед политической экономией рабочего класса. [16]
Спонсируемые трудовыми коллективами корпорации венчурного капитала ( LSVCC) - инвестиционные фонды, учрежденные трудовыми коллективами, в которых объединяются средства частных лиц, для приобретения акции малых предприятий. Федеральное и большинство провинциальных правительств поддерживают LSVCC при помощи специальных программ, предоставляя людям, вкладывающим деньги в LSVCC, налоговые льготы. [17]
Капиталисты неслыханно, скандально нажились за время войны. Они имеют на своей стороне большинство правительства. Они хотят всевластия, они не могут, с точки арепия своего классового положения, не добиваться всевластия, не отстаивать его. [18]
Самое существенное, самое неотложное в наши дни - добиться дальнейшего ослабления военной опасности, остановить рост вооружений. Это ощущают все народы, признает большинство правительств. Об этом говорит и тот факт, что через Несколько недель, впервые в истории, откроется сессия Генеральной Ассамблеи ООН, специально посвященная ограничению вооружений, разоружению. Мы желаем сессии успеха и будем активно этому способствовать. [19]
В общем смысле деньги - средство обращения ( medium of exchange), которое функционирует как единица учета и средство сбережения. Сейчас, когда определение количества денег в обращении является монополией государства, большинство правительств придерживается принципа стабильных цен. [20]
В периоды значительных колебаний цен номинальная процентная ставка может оказаться плохим индикатором фактического дохода, получаемого инвестором. Хотя не существует способа, который мог бы учесть все множество меняющихся цен в подобный период, тем не менее большинство правительств пытается это делать, измеряя текущую цену некоторого набора основных товаров. [21]
В периоды значительных колебаний цен номинальная процентная ставка может оказаться плохим индикатором фактического дохода, получаемого инвестором. Хотя не существует способа, который мог бы учесть все множество меняющихся цен в подобный период, тем не менее большинство правительств пытается это делать, измеряя текущую цену некоторого набора основных товаров. [22]
В дополнение к таким повседневным вопросам, как вопросы заработной платы, рабочего времени и страхования от несчастных случаев, закон о трудовых отношениях, принятый в 1936 г., охватывал некоторые моменты, за которые большинство правительств развитых стран обычно несут ответственность сами. Компании вынуждены были строить в постоянных полевых поселках большие современные дома, обеспечивать полное медицинское обслуживание и обучать детей рабочих. Сами рабочие были больше заинтересованы в повышении их заработной платы и хотели создать профсоюзы. Но, когда была организована забастовка, которая привела к сокращению объема производства, снизив тем самым доходы государства, Лопес Контрерас стал на сторону компаний. Нельзя было разрешить ничего такого, что могло бы пресечь приток денег в казну, и профсоюзы были распущены. [23]
В общих чертах вышеописанная концепция предполагала наличие единой рыночной процентной ставки и то, что цены облигаций меняются по единой схеме ( в соответствии с расчетом дюрации) в ответ на изменения процентных ставок. Тем не менее такой упрощенный подход не дает полного представления о процессе. Хотя большинство правительств контролирует краткосрочные процентные ставки ( для заимствований на период до трех месяцев) через управление денежной массой и банковскую систему, долгосрочные ставки все-таки контролируются рыночными силами. Следует помнить, что если процентные ставки привлекают кредиторов, то они отталкивают заемщиков, и наоборот. [24]
В целом военные правительства так же нестабильны, как и те гражданские, которые ими замещаются. Обществ, имеющих длительную историю постоянного военного правления, не так уж много, чаще можно наблюдать, как периоды военного правления сменяются фазами гражданской власти. Для большинства военных правительств характерна консервативная ориентация, и обычно их интересы связаны с интересами крупных промышленников и землевладельцев. С другой стороны, существуют военные правительства, поддерживающие идеалы социализма или радикализма. [25]
Кроме налога на прибыль компании, занятые в нефтегазовой отрасли, должны начислять и выплачивать другие налоги. Помимо импортных пошлин и налогов, связанных с местным персоналом, нефтегазовые операции обычно облагаются множеством других налогов, включая налог на эксплуатацию недр или на добытые полезные ископаемые, налоги на добавленную стоимость, а также специальные нефтяные налоги. Так, большинство правительств облагает добычу нефти отдельным видом налогов, которые начисляются пропорционально объему ( барр. Они действуют в ряде стран ( например, в Великобритании, Норвегии, Австралии, Тринидаде и Тобаго), предназначены для финансирования местных правительств и могут содержать условия, стимулирующие компании производить разведку и добычу углеводородов в определенных районах. [26]
Фискальная политика правительств штатов и местных органов власти часто носит процикличе-ский характер: они не принимают мер против спада или инфляции. В отличие от федерального правительства большинство правительств штатов и местных органов власти обязано соблюдать требования конституции или других законодательных актов о сбалансированности их бюджетов. Так же как домохозяйства и частные предприятия, правительства штатов и местные органы власти увеличивают свои расходы в периоды экономического подъема и сокращают их в периоды спада. Во время Великой депрессии 30 - х годов большая часть прироста федеральных расходов полностью перекрывалась сокращением расходов местных властей и правительств штатов. [27]
Однако не все процессы развиваются в сторону расовой нетерпимости. Во всех указанных странах возникли антирасистские организации, и большинство правительств приняло меры, направленные на ослабление дискриминации. [28]
Клемансо, постарается предварительно вымести этот мусор в интересах победы рабочего государства. Это, оказывается, большинство партии, большинство ЦК, большинство правительства. [29]
Возможности обеспечить единообразное снижение заработной платы для всех категорий рабочей силы не существует нигде, хроме как в социализированном обществе, в котором политика заработной платы декретируется сверху. В условиях же нашей экономической системы снижение заработной платы может быть проведено только с помощью серии постепенных неравномерных изменений, которые не оправданы ни с точки зрения социальной справедливости, ни с точки зрения экономической целесообразности, причем довести это снижение до конца удалось бы, вероятно, только в результате разорительной и отчаянной борьбы, в которой те, чья позиция при заключении трудовых соглашений оказалась слабейшей, пострадали бы более всего. С другой стороны, изменение в количестве денег уже и теперь под силу большинству правительств, которые могут осуществить это с помощью кредитно-денежных операций на открытом рынке или других аналогичных мер. Приняв во внимание свойства человеческой природы, а также характер наших институтов, только глупец предпочел бы политику гибкой заработной платы гибкой денежной политике, если бы он не мог указать таких преимуществ первой, которыми не обладала бы вторая. Кроме того, при прочих равных условиях способ, который относительно легче применить, следует признать более предпочтительным, нежели способ, который, вероятно, связан с такими трудностями, что неосуществим. [30]