Cтраница 3
Эта книга рассказывает о возможностях компьютеров в области образования, о возможностях, которыми уже пользуются некоторые ученики и учителя. Компьютеры могут служить ценным инструментом, позволяющим усовершенствовать современные методы преподавания и обучения, а также реализовать совершенно новые методы. Компьютеры способны улучшить обучение всех детей, они применимы для большинства школьных предметов при разнообразных формах обучения. Но неумелое использование компьютеров может увековечить ошибочную практику обучения и породить новые проблемы. Чтобы обеспечить успешное применение этой новой могучей техники, нам необходимо получить знания и практические навыки. [31]
На рис. 8.3 показана упрощенная схема распределения объемов обслуживания в течение срока службы здания, включающего три периода. Первый относительно небольшой период Г р характеризуется большим количеством отказов ( всплеском), а следовательно, и относительно большими объемами ремонтного обслуживания. Это период приработки, он имеет место в начале эксплуатации большинства предметов материального производства и в том числе после сдачи здания. Следующий, самый большой период службы здания - период его нормальной эксплуатации Та, когда объемы обслуживания, текущих и капитальных ремонтов распределяются относительно равномерно во времени. Эксплуатационные качества здания снижаются, интенсивно возрастают затраты на текущее обслуживание и ремонты. Когда выполнять эти ремонты окажется экономически не целесообразно или будет технически недостижима достаточная степень восстановления, значит здание пришло в негодность и должно быть снесено. Следует подчеркнуть, что рассматривается только физическое старение здания, в котором отражается качество проектных решений, использованных материалов, выполнения строительных работ. Устарение зданий и сооружений по признакам морального износа, когда они становятся непригодными из-за несоответствия требованиям технического прогресса, не рассматривается. [32]
Например, в составленных в нашем институте Единых программах математического и экономического образования предусмотрено развитие и широкое использование математических и экономических знаний в большинстве предметов учебного плана. [33]
Доводя это утверждение до крайности, чтобы сделать его предельно ясным, давайте сравним это с тем случаем, когда в падении печально известного моста Такома Нарроус, соединявшего материковый Вашингтон с Олимпийским полуостровом, обвинили сильный ветер. На самом деле, 7 ноября 1940 года примерно в 11.00 утра, мост неожиданно рухнул после необычайного раскачивания в такт сильному ветру [418], при этом мост был открыт для движения всего несколько месяцев назад. Однако сильный ветер в тот день был лишь локальной причиной, тогда как в основе трагического события лежали более фундаментальные причины: мост, как и большинство предметов, имеет небольшое количество характеристических частот, называемых собственными частотами, и в один прекрасный день ветер дул именно с той силой, чтобы разбудить одну их них. Мост отреагировал вибрацией на характеристической частоте, то есть резонансом, с такой силой, что надломил соединяющие его подпорки. Таким образом, фундаментальной причиной коллапса Такома Нарроус является концептуальная ошибка, усилившая роль одного из специфических типов резонанса. Суммируя выше сказанное, можно сделать вывод, что обвал Такома Нарроус, также как и большинства фондовых рынков во время кризиса представляет собой результат заложенной или приобретенной нестабильности. В свою очередь, эти нестабильности вскрываются незначительными пертурбациями, которые ведут непосредственно к коллапсу. [34]
Оптические свойства - это наиболее типичные и самые важные из всех характеристик аэрозолей. Дымы, туманы и облака мы видим такими, какие они есть, из-за оптических свойств отдельных частиц и их взаимодействия. Мы с удовольствием наблюдаем красивые закаты, многообразие оттенков облаков привлекает наше внимание, плотные дымы мешают нам ориентироваться - и все это благодаря эффектам рассеяния и поглощения света. Большинство предметов мы видим потому, что они рассеивают свет. При рассматривании дерева создается впечатление игры света и теней потому, что интенсивность рассеяния света каждой его частью различна; в противном случ ае был бы виден только силуэт дерева. Цвета предметов во многом определяются избирательным рассеянием и поглощением; поэтому лист дерева, освещаемый естественным светом, кажется нам зеленым, так как красный свет он поглощает более интенсивно, чем зеленый. Черный цвет дыма обусловлен тем, что дымовые частички эффективно поглощают видимые лучи всех длин волн. Белый цвет дыма вызван интенсивным рассеянием его частицами всех видимых длин волн. [35]
Самые простые системы построены на проветривании помещения наружным воздухом или путем подачи в него сжатого воздуха, предварительно охлажденного за счет расширения или эффекта завихрения. Для этих целей требуются большие объемы воздуха; например, минимальная скорость воздухообмена в расчете на герметический скафандр должна составлять, примерно, 450 литров в минуту. Однако эффективность конвекции ограничена низкой удельной теплоемкостью воздуха и трудностями в его доставке к месту при низких температурах и в жарких условиях внешней среды. Поэтому большинство предметов одежды с воздушным охлаждением работает через охлаждение испарением. Рабочий, подвергаясь умеренному тепловому перегреву, переносит сопутствующее при этом обезвоживание организма, но его способность к терморегуляции определяется скоростью потоотделения. Воздушное охлаждение также повышает комфортность ощущений, связанных с тем, что одновременно с процессом охлаждения идет и просушка нижнего белья. [36]
Вторая составляющая k Г М ( р, q) характеризует дополнительную неравномерную засветку голограммы объектным пучком. Поскольку эта составляющая вычитается из т, она уменьшает прозрачность голограммы, особенно в тех местах, где велико значение амплитудного спектра предмета. Ввиду того что для большинства предметов наибольшую энергию несут низкочастотные составляющие спектра, потемнение голограммы Фурье из-за второй составляющей сосредоточено вблизи начала координат частотной плоскости. [37]
Независимо от пригодности к употреблению в других отношениях, эти предметы красивы и в силу их красоты обладают полезностью; на этом основании они представляют собой ценность, если могут быть присвоены или монополизированы; они поэтому являются объектом домогательств в качестве ценного имущества, и то исключительное наслаждение, которое они доставляют владельцу, связано с чувством денежного превосходства, в то время как их созерцание доставляет ему эстетическое наслаждение. Однако их красота в наивном смысле этого слова, не являясь мотивом для их монополизации или основанием их продажной стоимости, скорее случайна. При всей чувственно воспринимаемой красоте самоцветов, их редкостность и цена придают им такой почет, которым бы они никогда не пользовались, будь они дешевыми. Действительно, во всех обычных случаях такого рода мало что может служить таким стимулом к исключительности во владении и пользовании этими красивыми предметами, кроме того, что они, составляя статью демонстративного расточительства, приносят почет. Большинство предметов этого обширного класса, частично за исключением предметов личного украшения, с тем же успехом могли бы использоваться не в целях приобретения почета, а в любых других, независимо от того, обладает ими данное лицо или нет; и даже в отношении личных украшений следует добавить, что их главное назначение - придать блеск личности владельца ( или того, кто их носит) в сравнении с другими лицами, вынужденными обходиться без них. Эстетическая польза от предметов, представляющих собой произведения искусства, при обладании повышается не сильно и не во всех случаях. [38]
Разность в 4 / 2 недели почти отвечает времени, расходуемому для экзаменов, которые с выгодой можно устранить, так как учитель в классах гораздо лучше может узнать каждого ученика и принять во внимание все его личные особенности; ему экзамены - только напрасная тягота. Если же дело идет о проверке экзаменами самих учителей, как говорят иногда, то тут слышится что-то неладное, потому что проверяющие должны видеть учителей на деле, быть в классах, чтобы действительно проверять их способы преподавания, а при надобности и поправлять или направлять, на экзаменах же делать этого нельзя или, по крайней мере, поздно. Мне, быть может, скажут, что экзамены полезны ученикам, как способ повторить и обнять пройденное за год. На это следует сказать, что у преподавателя должна быть, по числу уроков и по программе ( излишне не усложненной), полная возможность для такого повторения при продолжении преподавания и при спрашивании уроков. Да и большинство предметов таково, что сознательно итти дальше нельзя без твердого знания предшествующего. [39]
История самостоятельного существования органической химии насчитывает около 150 лет. Уже в нашем столетии на основе использования нефтяного сырья развилась промышленность тяжелого органического синтеза - многотоннажные производства чистых углеводородов, спиртов, кетонов, кислот и их производных, являющихся в свою очередь сырьем для получения разнообразных продуктов. Если бы вдруг по какому-то злому волшебству исчезло все, изготовленное при содействии синтетической органической химии, человечество лишилось бы одежды и обуви, большинства предметов домашнего обихода, лекарств и многого другого. Получение все новых и новых полезных веществ и материалов является и в настоящее время важной задачей органической химии. [40]
История самостоятельного существования органической химии насчитывает около 170 лет. Уже в нашем столетии на основе использования нефтяного сырья развилась промышленность тяжелого органического синтеза - многотоннажные производства чистых углеводородов, спиртов, кетонов, кислот и их производных, являющихся в свою очередь сырьем для получения разнообразных продуктов. Если бы вдруг по какому-то злому волшебству исчезло все, изготовленное при содействии синтетической органической химии, человечество лишилось бы одежды и обуви, большинства предметов домашнего обихода, лекарств и многого другого. Получение все новых и новых полезных веществ и материалов является и в настоящее время важной задачей органической химии. [41]
Трудности начинаются с самых первых секунд игры. На первом экране сэр Фред, запакованный в доспехи, стоит на краю пропасти, по дну которой ползет змея. Ее укусы лишают неосторожных рыцарей сил. Можно перепрыгнуть через пропасть, раскачавшись на одной из веревок, а можно просто броситься вниз, перепрыгнуть через змею и выбраться наверх по виноградной лозе, которая свешивается с крал пропасти вниз. Кстати, если есть желание выиграть в этой игре, надо быстренько научиться раскачиваться на веревках. На большей части экранов имеется по крайней мере одна веревка. Залезть на такой канат очень просто, а вот раскачаться на нем, вовремя перенося тяжесть тела с одной стороны на другую, - это уже искусство, на овладение которым может уйти много времени. К несчастью, пока играющий им овладеет, большинство полезных предметов ему уже недоступно. [42]