Cтраница 1
Циклическая структура процедуры численной оптимизации характеристик проекта. [1] |
Большинство эвристических поисковых стратегий представляют собой довольно очевидные логические решающие правила, выведенные путем обобщения реального или умозрительного опыта обитания в трехмерном пространстве. Например, представим себе, что ночь застала нас врасплох и нам предстоит без фонарика двигаться по пересеченной местности, например, взобраться на вершину пологого холма. Ясно, что взяв в руки палку и ощупывая ею ближайшее окружение, мы получим требуемую информацию о локальном рельефе и будем двигаться в том направлении, в котором местность повышается, но не наоборот. Правильный выбор направления движения и величины шага гарантирует нам быстрый успех, если, конечно, поверхность холма гладкая, а не ухабистая. [2]
Большинство стратегий выбора хорошего -, предложенных в этой книге, основаны на нахождении такого Xi, которое выглядит в каком-то отношении важным с точки зрения математики. Но наивный пользователь, возможно, будет чувствовать себя счастливее, если появятся объяснения, содержащие, например, листинг с категориями, подвергнутыми наибольшим воздействиям со стороны xi, вне зависимости от выбора конкретной переменной. [3]
В основе большинства стратегий лежит дифференциация, либо низкие издержки, либо их комбинация, дополненная другими конкурентными преимуществами. Конечно, реальные жизненные ситуации намного сложнее теории и часто невозможно четко определить ( классифицировать) стратегию того или иного предприятия. Наблюдение за деятельностью российских предприятий свидетельствует, что наиболее распространенными типами их стратегий являются дифференциация продукции ( эта стратегия особенно ярко выражена в пищевой промышленности) и стратегия синергизма, которая проявляется в диверсификации деятельности: наряду с основным производством предприятия занимаются торговой деятельностью, операциями с ценными бумагами, вкладывают средства в другие предприятия и организации. [4]
Независимо от того, верна или нет лежащая в основе ЦМРК теория, индексирование представляется привлекательной инвестиционной стратегией, по меньшей мере, в силу двух причин. Во-первых, практика показывает, что индексирование выступает более эффективной стратегий, чем большинство активных стратегий, применяемых для управления портфелями ценных бумаг. Во-вторых, применение стратегии индексирования требует меньше расходов, чем стратегия активного управления портфелем. Дело в том, что в первом случае не возникает необходимости нести затраты на исследования по выявлению недооцененных рынком ценных бумаг. К тому же операционные затраты оказываются, как правило, значительно меньше. [5]
Кроме того, эти стратегии совместимы с любой традиционной полной стратегией резолюционного доказательства теорем. Далее, приведенные методы позволяют проводить поиск в глубину и образовывать подцели более естественным образом, чем это делает большинство резолюционных стратегий. На самом деле мы продолжаем разрабатывать другие методы, которые используют абстракции вместе с обратными рассуждениями и которые в большей степени полагаются на семантику, решая, какая из подцелей достижима. [6]
Некоторые акции никогда не принимают участия в глобальном подъеме рынка и могут быть полностью распроданы по небрежности. Такие, обычно позиционные, трейды обеспечивают превосходными торговыми условиями и свинг-трейдеров. Большинство очевидных стратегий выжидает медвежьи тенденции в длительном нисходящем рынке. [7]
Некоторые стратегии хеджирования являются статическими. Однажды осуществив хеджирование, вы можете взять длительный отпуск, сохраняя уверенность в том, что фирма хорошо защищена. Но большинство стратегий хеджирования являются динамическими. Со временем и в связи с изменением цен вам, возможно, потребуется пересмотреть вашу позицию, чтобы сохранить хедж. [8]
Некоторые стратегии хеджирования являются статическими. Однажды осуществив хеджирование, вы можете взять длительный отпуск, сохраняя уверенность в том, что фирма хорошо защищена. Но большинство стратегий хеджирования являются динамическими. Со временем и в связи с изменением цен вам, возможно, потребуется пересмотреть вашу позицию, чтобы сохранить хедж. [9]
По существу, точно такая же проблема соизмеримости возникает и в моделях с конечным плановым периодом. Однако трудности соизмерения ранее просто не принимались во внимание. Поскольку суммирование осуществляется на бесконечном плановом периоде, общая сумма эффекта для большинства стратегий также будет бесконечной. Нетрудно понять, что при сравнении нескольких бесконечных последовательностей значений эффекта любой безыскусственный подход окажется успешным только в простейших случаях. [10]