Cтраница 2
Полезными добавками для кадмиевого электрода являются окислы никеля и некоторые органические поверхностно-активные вещества ( например, соляровое масло); вредное действие оказывают таллий, кальций, марганец и свинец. В большинстве ламель-ных аккумуляторов дороговизна кадмия заставляет применять его в смеси с железом. Кроме того, добавка железа препятствует спеканию ( усадке) кадмиевой активной массы при длительной работе и является для нее расширителем. Железо принимает участие в токообразующем процессе одновременно с кадмием. Поэтому при разряде потенциалы кадмия и железа сближаются и разряд обеих составляющих может протекать одновременно. [16]
Поверхностная пластина со сквозными ребрами. [17] |
Второй метод создания активных масс в электродах заключается в том, что на электропроводящий каркас той или иной конструкции наносят пасту или смесь оксидов свинца; при последующем формировании пластин оксиды свинца превращаются в активные вещества. Такого рода пластины подразделяются в зависимости от типа каркаса на пастированные ( решетчатые, намазные), коробчатые и панцирные. Большинство аккумуляторов собирают из намазных пластин. [18]
Свинцовая поверхностная пластина. [19] |
Панцирные пластины обеспечивают большой срок службы, однако несколько меньший, чем поверхностные. Большинство аккумуляторов собирают из намазных пластин. [20]
Аккумуляторные батареи с сульфатированнымч пластинами иногда можно восстановить без разборки после проведения цикла заряда по определенному режиму, Для этой цели батарею, разряженную по 10-часовому режиму, после промывки заполняют слегка подкисленной до плотности 1 05 дистиллированной водой и спустя час ставят на заряд током в / ее номинальной емкости. Заряжают в течение 3 часов; пока напряжение не перестанет изменяться. После двухчасового перерыва вновь продолжают заряжать до указанного состояния. Цикл заряда с 2-часовым перерывом повторяют, пока плот-ность электролита не повысится до 1 15 у большинства аккумуляторов. После этого вместо слитого электролита заливают подкисленную воду плотностью 1 05 и вновь по приведенному циклу повторяют заряд. Как только плотность залитой второй раз подкисленной дистиллированной воды достигнет 1 15, ее повышают до эксплуатационной. Если при последующем разряде по 10-часовому режиму емкость батареи окажется ниже эксплуатационной, снова производят контрольный заряд и разряд по 10-часовому режиму / При емкости менее 75 % от номинальной батарею эксплуатировать нельзя. [21]
Неисправности в аккумуляторах приводят чаще всего к падению разрядного напряжения в них и снижению емкости. Падение напряжения объясняется изменением внутреннего сопротивления аккумулятора. Емкостью аккумулятора называют количество электричества, которое он может отдавать при разряде до выбранного конечного разрядного напряжения. Емкость измеряется в ампер-часах и зависит от тока разряда, конечного разрядного напряжения и температуры, поэтому в условных обозначениях аккумуляторных батарей указывают емкость, соответствующую определенному разрядному режиму. Номинальную емкость большинства аккумуляторов указывают при разрядном режиме в течение 8, 10, 12 или 20 ч при температуре 15 - 35 С. [22]