Cтраница 2
Так как долговечность для подавляющего большинства машин - станков, автомобилей, сельскохозяйственных машин и др. - определяется сроком морального износа конструкции, определяемым темпами технического прогресса, проф. [16]
Так как долговечность для подавляющего большинства машин - станков, автомобилей, сельскохозяйственных машин и др. - определяется сроком морального износа конструкции, определяемым темпами технического прогресса, проф. [17]
Воздух используется практически в подавляющем большинстве электротехнических машин, аппаратов, трансформаторов и приборов, даже в устройствах, заполненных жидким диэлектриком. Так, маслонаполненный трансформатор имеет выводы ( изоляторы), часть которых находится в окружающей воздушной среде, и воздух является частью системы изоляции. Наибольшее распространение имеет воздух, хотя применяются и другие газы. Газообразные диэлектрики работают обычно в сочетании с твердыми. [18]
Электродвигатель постоянного тока типа П52, 8 кВт, 220 В, 43 А. [19] |
Подобное в принципе устройство имеют коллекторы подавляющего большинства машин. В последнее время в малых машинах коллекторные пластины с миканитовыми прокладками часто запрессовываются в пластмассу. [20]
Первый способ проще и применяется при монтаже подавляющего большинства машин разнообразного веса и размеров, к которым предъявляются нормальные требования в отношении вибраций. Увеличение числа прокладок в пакете увеличивает число стыков в опоре и соответственно снижает ее жесткость. Поэтому число прокладок в пакете должно быть минимальным и во всяком случае не превышать 5 - 6 штук. [21]
Так задача уравновешивания сформулирована в те времена, когда подавляющее большинство машин работало при угловых скоростях, значительно более низких, чем критические. [22]
Передаточный механизм является составной частью не только машинного агрегата, но и подавляющего большинства отдельно взятых машин. [23]
Статический момент электропривода поворота мало зависит от веса полезного груза G, так как для подавляющего большинства машин вес поворотной платформы с оборудованием значительно больше веса полезного груза. [24]
Учитывая характер кривой, показывающей динамику изменения эксплуатационной надежности ( рис. 30), для подавляющего большинства машин и их отдельных механизмов обязательно проведение их обкатки. Этот этап заводских испытаний является особо ответственным, поскольку позволяет конструкторам и технологам внести последние коррективы в техническую документацию и окончательно доработать машину перед сдачей ее потребителю. Например, на киевском заводе Красный экскаватор обкатка головного образца машин проводится в течение 2000 ч по 16 - 18 ч в сутки. Через каждые 200 - 300 ч работы узел разбирают для замера износа. Конечно, было бы правильней такие замеры делать без разборки узлов - это предохранило бы от многих ошибочных выводов. [25]
В связи с этим монтаж машин непосредственно на фундаментах почти не производится, так как для подавляющего большинства машин требуемая точность установки исчисляется сотыми или десятыми долями миллиметра на метр длины, а предельно достижимая экономическая точность фундаментов исчисляется сантиметрами. Поэтому обычно между фундаментами и опорными поверхностями машины вводят промежуточные элементы ( клинья, регулировочные башмаки), с помощью которых точная установка достигается значительно проще и дешевле, чем изготовление очень точного фундамента. [26]
Зависимость статического момента электропривода поворота от веса полезного груза G выражается также прямой 2 на рис. 2 - 8, а, так как для подавляющего большинства машин вес поворотной платформы с оборудованием много больше веса полезного груза. [27]
Переходя к разделению машин по последнему из интересующих нас признаков - характеристике частотного режима - необходимо иметь в виду, что частоты основных форм собственных колебаний фундаментов под машины при всем многообразии конструкций последних колеблются в относительно узких пределах, в среднем примерно от 400 до 800 кол / мин. Подавляющее большинство машин с кривошипно-шатунными механизмами, дробилки всех типов, часть электрических машин ( главным образом наиболее мощные мотор-генераторы) и некоторые другие относятся к низкочастотным, большинство электрических машин и турбоагрегаты - к высокочастотным. [28]
Для автоматического соблюдения продольных уклонов земляной выработки, что является наиболее сложной задачей, существует несколько способов. Подавляющее большинство машин работает по копиру того или иного типа, определяющему требуемый угол земляной выработки в вертикальной плоскости. Среди различных копирных систем наиболее простой, но вместе с тем и наименее удачной является система, использующая в качестве копира проволоку, натянутую под заданным углом на специальных опорах вдоль трассы движения землеройной машины. Скользящий по этой проволоке щуп выполняет функции чувствительного элемента, реагирующего на фактическое отклонение рабочего органа землеройной машины от заданного направления. Основным недостатком подобной системы является значительная трудоемкость работ, связанных с установкой проволочного копира, выверкой его геодезическими средствами, а также малая автономность землеройных машин, работающих с такой системой. Последнее обстоятельство является уже серьезным недостатком при выполнении работ при продольной планировке на больших площадях и других аналогичных работ с разными направлениями движения землеройных машин. [29]
Нефтяные масла слабо защищают металл от ржавления. В особенности это относится к подавляющему большинству машин, периоды работы которых сопровождаются остановками, в течение которых масло, особенно маловязкое, успевает стечь со смазываемых поверхностей. Иногда масло может даже стимулировать ржавление в связи с наличием в нем нафтеновых кислот или недоброкачественных присадок. Способность масла обеспечивать защиту от коррозии поверхностей черных металлов в присутствии воды может быть улучшена добавлением в него специальных присадок - ингибиторов ржавления. [30]