Cтраница 2
Основным способом исследования механизмов в теории меха -, низмов и машин является графоаналитический, который значительно проще и хорошо разработан для подавляющего большинства механизмов. [16]
При изучении движения твердого тела ограничимся рассмотрением только плоских движений, при которых все точки тела перемещаются в параллельных плоскостях. Подавляющее большинство механизмов, применяемых в технике, является плоскими механизмами. Они представляют собой сочленение твердых тел, совершающих плоскопараллельное движение. Например, при обработке деталей на строгальных, фрезерных, шлифовальных станках получают плоские поверхности. Это означает, что детали станка, обрабатываемая заготовка и режущий инструмент должны совершать плоскопараллельные движения. Только в этом случае мы получим желаемый результат - обработанную плоскость изделия. [17]
Фактическая мощность электродвигателя выбирается большей из-за необходимости преодоления тормозных усилий кассетных устройств с учетом КПД редуктора и роликового подающего устройства. Подавляющее большинство механизмов подачи оснащено роликовыми устройствами подачи. Рабочая поверхность роликов имеет различные формы: цилиндрическую, цилиндрическую с насечкой, коническую, тороидальную. [18]
Основным методом графического анализа является построение планов положений, скоростей и ускорений механизма. Ниже этот метод рассмотрен применительно к двухповодко-вым группам первых трех модификаций, так как подавляющее большинство механизмов состоит из этих групп. [19]
Особенно широко они используются как электродвигатели и являются основными преобразователями электрической энергии в механическую. В настоящее время асинхронные электродвигатели потребляют около половины всей вырабатываемой в мире электроэнергии и находят широкое применение в качестве электропривода подавляющего большинства механизмов. Это объясняется простотой конструкции, надежностью и высоким значением КПД этих электрических машин. [20]
Существенно меньшие перспективы открываются на пути создания материалов с пониженной подвижностью дислокаций. Необходимость создания подобных материалов всегда возникала, так как пластическая деформация деталей не только нежелательна, но обычно недопустима для подавляющего большинства механизмов, используемых в технике. Одними из первых методов снижения подвижности дислокаций и упрочнения металлов являются их легирование и обеспечеше мелкозернистой структуры. В первом случае после закалки и отжига в сплаве появляется сетка мелких: части ц выпавшей фазы, которые и служат стопорами, снижающими подвижность дислокаций. [21]
Полученный результат имеет большое прикладное значение. Дело заключается даже не в том, что для данного класса задач мы можем представить в явном виде оператор обратной связи. Но подавляющее большинство механизмов управления, создаваемых инженерами, строится именно по этому типу. Зная класс систем, для которых эти операторы являются оптимальными, мы можем оценить степень соответствия создаваемых механизмов оптимальному об разцу управляемых систем. [22]
Полученный результат имеет большое прикладное значение. Дело заключается даже не в том, что для данного класса задач мы можем представить в явном виде оператор обратной связи. Мы нашли класс систем, для которых оптимальным является именно линейный оператор обратной связи. Но подавляющее большинство механизмов управления, создаваемых инженерами, строится именно по этому типу. Зная класс систем, для которых эти операторы являются оптимальными, мы можем оценить степень соответствия создаваемых механизмов оптимальному образцу управляемых систем. [23]
Это объясняется рядом принципиальных различий между кинематикой человеческого тела и кинематикой машины. Ни один из органов человеческого тела не имеет, например, непрерывного вращательного движения, которое имеет ряд существенных преимуществ по сравнению с другими типами движения и, как известно, широко используется в машинах, Человек легко осуществляет любые пространственные перемещения, в то время как подавляющее большинство механизмов, используемых в современных, даже наиболее сложных машинах, выполняют лишь плоские перемещения рабочих органов. [24]