Cтраница 1
Задачи сборника разбиты на три уровня сложности; А, Б и В. Уровень А предполагает более или менее успешное усвоение основ школьной программы по математике, умение уверенно применять стандартные навыки в стандартных ситуациях. Задачи повышенной сложности из группы Б требуют хорошей техники и решаются, как правило, в несколько ходов. [1]
Задачи сборника не равноценны по своей трудности. Читателю рекомендуется легкие задачи решать самостоятельно, заглядывая в указания лишь в случае неудачи. Если же задача отмечена звездочкой, то можно с самого начала посмотреть указание и только после этого приступить к решению задачи. Такого же порядка следует придерживаться и на занятиях кружка. [2]
Частично задачи сборника публиковались на русском языке издательством Рижского политехнического института, начиная с 1976 г. В настоящий сборник эти задачи вошли в существенно переработанном и дополненном виде с учетом опыта их практического использования в учебном процессе в вузах Латвии, а также в Московском энергетическом институте. [3]
Некоторые задачи сборника могут быть рекомендованы для самостоятельной работы хорошо успевающим студентам, их учебно-исследовательской работы, для подготовки к олимпиадам. [4]
Все задачи сборника, кроме задач с таблицами вариантов, имеют ответы. Решения задач не приводятся, за исключением нескольких примеров. [5]
Условия задач сборника, описания математических методов их решения доступны для читателей, имеющих среднее образование. [6]
Часть задач сборника составляют переработанные задачи школьных олимпиад, которые проводились на физическим факультете Московского государственного университета. [7]
В статье Задачи сборника записано: Комиссия технической термодинамики ставит своей целью всемерное содействие развитию научно-исследовательских работ по вопросам технической термодинамики. [8]
Большая часть задач сборника составлена на основе материалов специальной периодической литературы и монографий. В сборник также включены задачи и примеры из некоторых учебных пособий. Подбирая задачи для сборника, авторы включили задачи тренировочного типа и задачи более сложные, но расширяющие и углубляющие понимание важных вопросов теоретической электрохимии. Составители считают полезным, чтобы для решения некоторых задач студент обратился к монографиям или другим специальным источникам. Всем этим объясняется большой список использованной и рекомендуемой литературы. [9]
Некоторые номера задач Сборника заключены в скобки. Это служит указанием на то, что в предшествующем издании Сборника задача под данным номером имеет другое содержание или отсутствует. [10]
Некоторые номера задач Сборника заключены в скобки. Это служит указанием на то, что в предшествующем издании Сборника задача под данным номером имеет другое содержание или отсутствует. [11]
Ко всем задачам сборника приведены ответы, ко многим даны указа-пня, а к наиболее трудным и типичным - решения. [12]
Во многих задачах сборника используются не округленные, а точные значения атомных масс. Следует также отметить, что при наименовании химических соединений наряду с современной химической номенклатурой ( принятой в настоящее время в нашей школе) применяются и различные другие системы номенклатур, что продиктовано стремлением приучить школьников читать и понимать химическую литературу вне зависимости от года ее издания. Кроме того, в задачах использованы различные единицы измерения физических величин ( температуры, давления, теплоты), что также обусловлено практическими потребностями техники и промышленности, поскольку еще не все измерительные приборы переведены на систему СИ. [13]
Как правило, задачи сборника независимы одна от другой; лишь изредка решение задачи использует предложение одной из соседних с ней задач. [14]
Как правило, задачи сборника независимы одна от другой; лишь изредка решение задачи использует предложение одной из соседних с ней задачи. [15]