Задача - учитель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если у тебя прекрасная жена, офигительная любовница, крутая тачка, нет проблем с властями и налоговыми службами, а когда ты выходишь на улицу всегда светит солнце и прохожие тебе улыбаются - скажи НЕТ наркотикам. Законы Мерфи (еще...)

Задача - учитель

Cтраница 1


Задача учителя состоит в том, чтобы сохранить силу первоначального импульса к умственной деятельности, доставляя соответствующее этой деятельности упражнение, которое сопровождалось бы чувством удовлетворения, а также в том, чтобы придать случайной, бесформенной детской мысли полезную рациональную форму.  [1]

Задача учителя, по мнению И.А. Ильина, заключается в том, чтобы организовывать этот субъективный духовный опыт детей, учитывая, что каждый ученик есть неповторимое самобытное духовное существо. Воспитатель должен научиться управлять процессом субъективного восхождения к духовному совершенству через содержание, формы и методы воспитания и образования, развивать в школьнике волю к индивидуальному совершенствованию, формировать у него духовно-нравственный характер: совесть, милосердие, дисциплинированность, правосознание и другие предпосылки к его самоопределению во всех областях жизни.  [2]

Задача учителя заключается в том, чтобы не дать учащимся выполнять приемы без осмысливания, без контроля. Нужно научить их следить за своими движениями и сознательно изменять темп и координацию движений, пользоваться картами самоконтроля, уметь сравнивать выполняемые работы с эталонными образцами, бережно относиться к оборудованию.  [3]

В этом случае задача учителя - показать учащимся на примерах, что решение задач по шаблону часто приводит к значительному увеличению объема работы, а иногда и к усложнению решения, в результате чего увеличивается возможность появления ошибок. Поэтому учащимся полезно предложить, прежде чем составлять уравнение для решения задачи, внимательно изучить условие задачи, подумать над тем, какой способ решения наиболее соответствует ее условию, попытаться решить задачу без использования уравнений, арифметическим способом.  [4]

Изучается, скажем, в такой школе история, и задачей учителя, как и обычно, является выработка у учеников возможно более отчетливого и точного знания исторических фактов, положений и законов. Но именно для достижения отвлеченного знания полезно заставить учеников чертить карты, лепить модели древних построек, воспроизводить одежду и вооружение. Отсюда возникает очень сложная трудовая деятельность для учеников, но направление воспитания и его основное устремление все время лежат вне труда.  [5]

Учитель не может освободить своих учеников от учения; учение - всегда собственная деятельность ( связанная с собственными усилиями) ученика и классного коллектива. Задача учителя состоит в том, чтобы планировать, организовывать и направлять эту деятельность через предоставление своей помощи и посредничества в учении. Главная задача учителя как руководителя состоит в том, чтобы научить учеников учиться, чтобы сформировать у них способность ко все более сознательному и самостоятельному усвоению знаний и умений, положительную мотивацию учения и многосторонние познавательные интересы.  [6]

В процессе выполнения практических работ учащиеся знакомятся со многими приспособлениями. Задача учителя, мастера - обращать внимание учащихся на те преимущества, которые получают при использовании этих приспособлений.  [7]

Первое так же невозможно психологически, как второе невозможно физически. Задачу школьного учителя нужно формулировать так: Как могу я, не пренебрегая требованиями интеллектуального развития, предъявляемыми мне со стороны родителей и правительства, которому я служу, исполнить хотя бы часть того, что так необходимо в отношении нравственного воспитания этих учеников. Это значит, что учитель должен изучить принципы обучения по отношению к характеру, имея в виду ограничения, создаваемые школьной жизнью, так как в отношении нравственного воспитания эти ограничения имеют такое же важное практическое значение, как общие принципы.  [8]

В условиях школы своеобразие развития личности в группе состоит в том, что сама группа только складывается, формируется, она еще, как правило, не стабильна. Это и облегчает задачу учителя по целенаправленному формированию из этой группы подлинного коллектива. Но это и усложняет работу учителя, ибо формирование личности каждого ученика наиболее эффективно при вхождении его в уже сложившийся подлинный коллектив. В произведениях А. С. Макаренко ( 1888 - 1939) Педагогическая поэма и особенно Флаги на башнях хорошо показано, как подлинный коллектив коммунаров быстро адаптирует к себе вновь входящих подростков со сложным прошлым и превращает их в красивые, гармонические и развитые личности.  [9]

Представленный в пособии учебный материал предназначен для учеников с разным уровнем подготовки и разным личным интересом к изучению физики и потому не может рассматриваться как обязательный для всех учащихся. Мне кажется, что задача учителя состоит вовсе не в том, чтобы заставить своих учеников выучить какое-то обязательное количество определений и теорем и натренироваться в решении стандартных задач.  [10]

На слайде видно, что больше половины учителей расценивают свое поведение как благожелательное в отношении к ученикам, в то время как больше половины учеников воспринимают его как несправедливое. Следует напомнить, что задача учителя - облегчить учащимся восприятие его как личности, сделать понятным и приемлемым свое поведение.  [11]

И в том и в другом случае учитель пользуется сравнением, противопоставлением и анализом, как средствами привлечения внимания к самому существенному признаку, и требует проверки выводов применением их к известным фактам. И в том и в другом случае задача учителя состоит в том, чтобы трудность процесса мышления соразмерить со способностями ученика. Обычная ошибка учителей состоит в том, что они не учат рассуждать, а заставляют заучивать чужие рассуждения. Когда это делается после того, как проведена какая-то видимость обучения процессу рассуждения, вследствие которой у ученика получается ложное впечатление того, что он сам решил задачу, это ведет к еще худшим результатам.  [12]

Невнимание большей частью обозначает внимание к чему-нибудь другому, редко учителю приходится бороться с общей умственной апатией, полным отсутствием определенного мышления. Большей частью борьба происходит между стимулом, исходящим от учителя, и другим стимулом, соперничающим с ним; задача учителя - преодолеть своего соперника. Внимание не есть нечто такое, что должно быть создано, это - сила, которая должна быть направлена, куда следует.  [13]

В этой системе под руководством учителя происходит овладение учеником основами наук, способами деятельности, его развитие. Каждый из субъектов ( учитель и ученик) имеет свои функции в этой взаимосвязанной деятельности. Задача учителя состоит не только в том, чтобы сообщить знания, но и в том, чтобы управлять процессом усвоения знаний и способов деятельности.  [14]

Следовательно, их проблемы принципиально отличны друг от друга. Когда учитель ведет урок, он должен так свободно владеть его предметным содержанием, чтобы сосредоточивать все свое внимание на позиции и отклике ученика. Задача учителя - понимать ученика в его взаимодействии с предметом, в то время как ум ученика, естественно, должен быть занят не взаимодействием с учителем, а темой урока. Или, формулируя несколько иначе: учителю следует во главу угла поставить не сам по себе предмет, а его взаимодействие с потребностями и способностями учеников. Следовательно, хорошей подготовки по предмету недостаточно. В некотором смысле она, взятая сама по себе, может даже мешать, если только педагог не ввел в привычку внимательно следить за взаимодействием предмета с собственным опытом ученика. Дело в том, что, во-первых, знание преподавателя выходит далеко за рамки осведомленности ученика и включает принципы, непостижимые для незрелого ученического ума, находящиеся вне сферы его интересов. Само по себе оно может не в большей мере отражать живой мир опыта ученика, чем знание астрономом планеты Марса представлять осведомленность новорожденного в отношении помещения, в котором он находится. Во-вторых, научный метод организации материала отличается от ученического метода.  [15]



Страницы:      1    2