Cтраница 2
При соответствующем технико-экономическом обосновании допускается располагать переходы нефтепроводов и нефтепродуктопроводов через реки и каналы выше по течению от указанных объектов на расстояниях, приведенных в табл. 4, при этом должны разрабатываться дополнительные мероприятия, обеспечивающие надежность работы подводных переходов. Минимальные расстояния от оси подводных переходов нефтепроводов и нефтепродуктопроводов при прокладке их ниже по течению от мостов, пристаней и других аналогичных объектов и от оси подводных переходов газопроводов до указанных объектов должны приниматься по табл. 4 как для подземной прокладки. При пересечении водных преград расстояние между параллельными подводными трубопроводами следует назначать исходя из инженерно-геологических и гидрологических условий, а также из условий производства работ по устройству подводных траншей, возможности укладки в них трубопроводов и сохранности трубопровода при аварии на параллельно проложенном. [16]
Схема перехода трубопровода под автомобильной и железной дорогой. [17] |
Концы футляров, устанавливаемых на участках переходов нефтепроводов и нефтепродуктопроводов через автомобильные дороги III, 1П - п, IV - n, IV и V категорий, следует выводить на 5 м от бровки земляного полотна. [18]
В обычном режиме работы по сооружению перехода нефтепровода под дном русла реки ведутся составом из 2 - х групп: одна находится на правом берегу, а другая - на левом. На правом берегу находились немецкие специалисты ( в том числе бурильщик, управляющий процессом вращения трубы, проходящей под руслом реки до левого берега) и российские разнорабочие. [19]
Схема перехода трубопровода под автомобильной и железной дорогой. [20] |
Концы футляров, устанавливаемых на участках переходов нефтепроводов и нефтепродуктопроводов через автомобильные дороги III, Ш - п, IV - n, IV и V категорий, следует выводить на 5 м от бровки земляного полотна. [21]
Концы футляров, устанавливаемых на участках переходов нефтепроводов и нефтепродуктопроводов через автомобильные дороги III, Ill - n, IV - n, IV и V категорий, должны выводиться на 5 м от бровки земляного полотна. Прокладка кабеля связи трубопровода на участках его перехода через железные и автомобильные дороги должна производиться в защитном футляре или отдельно в трубах. На подземных переходах газопроводов через железные и автомобильные дороги концы защитных футляров должны иметь уплотнения из диэлектрического материала. [22]
В зависимости от рельефа местности, примыкающей к переходу нефтепровода или нефтепродуктопровода, при пересечении водных преград в одну нитку и необходимости предотвращения попадаиия транспортируемого продукта в водоем устанавливают запорную арматуру. [23]
Применение третьей, четвертой и пятой схем укладки способом свободного погружения целесообразно, главным образом, при сооружении переходов нефтепроводов. В отдельных случаях, когда подводную траншею трудно выполнить по радиусам естественного изгиба трубопровода, свободное погружение по одной из трех приведенных схем можно использовать для укладки газопроводов с двумя крутоизогнутыми вертикальными отводами. [24]
При строительстве и эксплуатации подводного перехода для обеспечения его устойчивости, требуется предусматривать меры по сохранению экологического равновесия водоема, исключающие серьезные размывы трубопровода. Несоблюдение их в процессе сооружения переходов нефтепроводов через реки ( особенно многониточных) может привести к переформированию русла и размыву трубопроводов, лежащих ниже по течению и уже уложенных на проектные отметки. [25]
Эта проблема в значительной мере решается разработкой Методов размещения запорной арматуры, при которых потери продукта в случае разрыва труб оказываются наименьшими. С этой же целью разработаны методы выбора наилучших створов и профиля перехода нефтепроводов и газопроводов через реки, а также конструкции подводных трубопроводов, исключающие попадание нефти в водоемы. [26]
Предлагается в качестве защитной конструкции использовать цилиндрическую оболочку из половины трубы, - которая, располагаясь над нефтепроводом, выполняет все защитные функции, обеспечивает эффективную электрохимзащиту трубопровода, практически исключает вероятность электрического контакта трубопровод - защитный футляр, создает благоприятные условия с точки зрения напряженно-деформированного состояния. Переход снабжен конструктивными элементами, облегчающими обнаружение утечки нефти в районе перехода Переход нефтепровода под автомобильной дорогой при этом характеризуется высокой ремонтопригодностью и экологической безопасностью. [27]
Предлагается в качестве защитной конструкции использовать цилиндрическую оболочку из половины трубы, которая, располагаясь над нефтепроводом, выполняет все защитные функции, обеспечивает эффективную эдектрохкмзащиту трубопровода, практически исключает вероятность электрического контакта трубопровод - защитный футляр, создает благоприятные условия с точки зрения напряженно-деформированного состояния. Переход нефтепровода под автомобильной дорогой при этом характеризуется высокой ремонтопригодностью и экологической безопасностью. [28]
Схема перехода нефтепровода под железной дорогой. [29] |
Переходы газопроводов под автомобильными дорогами I и II категорий относятся к I категории участков трубопроводов, под дорогами III и IV категорий - ко II категории и под дорогами V категории - к III категории участков трубопроводов. Конструктивное решение перехода аналогично переходу под железной дорогой. Переходы нефтепроводов и нефтепродуктопроводов под автомобильными дорогами I и II категорий относятся ко II категории участков трубопроводов, а под остальными - к III категории. Кожух применяется только на автодорогах I-IV категорий. Концы кожуха выводят на расстояние не менее 10 м от бровки земляного полотна дороги. Колодцы устраивают только на дорогах I и II категорий, а на дорогах II и IV категорий между трубой и кожухом на концах кожуха делают заглушки или водонефтепроницаемые уплотнения. Через дороги V категории кожухи не применяют, соответственно не делают ни вытяжных свечей. [30]