Cтраница 2
Для сокращения потерь газа при плановых и аварийных ремонтах, а также при подключениях новых потребителей на магистральных газопроводах с интервалом 20 - 25 км и на переходах рек устанавливают магистральные краны или задвижки, снабженные продувочными свечами ( см. стр. [16]
Количество задвижек следует предельно ограничивать, применяя их лишь в тех случаях, когда требуется по эксплуатационным условиям осуществлять ( регулирование потоков газа ( при отсутствии автоматического регулирования), а также в местах перехода рек, мостов, железных дорог и других естественных я искусственных препятствий, где ведение ремонтных работ представляет значительные трудности. [17]
Утечки газа могут быть обнаружены по шуму газа, выходящего нз негерметичного соединения, свища или трещины; характерному запаху ( особенно если газ одорирован); в летнее время - по пожелтению травы, а зимой - по потемнению снежного покрова; в местах переходов рек, болот, а также скопившейся воды ( от дождя или таяния снега) - по появлению пузырьков на водной поверхности или нефтяных пятен. [18]
Вспомогательный блок электростанции. [19] |
Потребителями электроэнергии линейной части магистральных нефтепроводов являются: станции катодной защиты типа СКЗТ на 50А и 60В или на 100 Аи 30 В; линейные и береговые электроприводные задвижки; дома обходчиков; поляризованные установки для электродренажа нефтепровода; устройства приема и пуска скребков при переходах рек; телесигнализаторы типа СЗП-1 иСПД - 1, подающие сигналы в диспетчерский пункт по каналам телесигнализации о нарушении нормальной работы СКЗ или дренажных установок. [20]
Укладка однопролетного балочного перехода газопровода через. [21] |
Береговые устройства - причалы, монтажные площадки, сварочные посты, спусковые дорожки ( роликовые, рельсовые), комплекс тяговых ( тракторов, лебедок, тросов), футеровочных, балластировочных и других конструкций и приспособлений - все это требует достаточно большой территории, в особенности при переходе широких и многоводных рек. [22]
Учитывая, что каждый газопровод в той или иной степени отличается своими особенностями, влияющими на коэффициент гидравлического сопротивления, необходимо, чтобы этот коэффициент отражал значение всех гидравличе-гких сопротивлений, отнесенных на единицу длины газопровода: сопротивления самого трубопровода, сопротивлении подкладных колец ( или стыковых соединений), местных сопротивлений па крапах, поворотах, переходах рек и др. Методика определения таких сопротивлений разработана достаточно хорошо. [23]
Обследование магистральных газопроводов показало, что, как правило, коэффициенты гидравлического сопротивления изменяются но длине газопроводов. На пересеченных участках трассы ( переходы рек, оврагов) их значения всегда больше, чем на прямых и ровных участках; больше эти коэффициенты оказываются также при наличии в газе взвеси твердых и жидких частиц. [24]
При определении числа гирлянд изоляторов следует исходить из того, что на каждой обычной промежуточной опоре находятся три гирлянды изоляторов. На опорах, установленных на переходах рек, автомобильных и железнодорожных трасс, применяются сдвоенные гирлянды. [25]
В Америке имеются очень длинные газопроводы, которые работают нормально беа каких-либо приспособлений, предусматривающих расширенно или сжатие труб. В местах, где газопровод выходит на поверхность земли, как например при переходе рек по мосту, постановка компенсаторов обязательна. Компенсаторы необходимы также при установке задвижек, чтобы были возможны смена последних и разгрузка их от продольных усилий, возникающих в трубе. [26]
Пересечение автомобильной дороги. [27] |
Озера и небольшие реки пересекаются одной линией трубопровода, более крупные реки - двумя. Трубы в обоих случаях имеют тот же диаметр, что и основной газопровод, но толщина их стенок при переходе рек увеличена до 12.7 мм. Она проектируется так, чтобы в дальнейшем к ней можно было присоединить вторую ( перспективную) линию газопровода. [28]
На распределительных сетях низкого давления временная остановка или уменьшение потока газа при необходимости ремонтов могут быть произведены при помощи надувных резиновых пузырей и специальных стопоров. Количество задвижек следует предельно ограничивать, применяя их лишь в тех случаях, когда требуется по эксплуатационным условиям осуществлять регулирование потоков газа ( при отсутствии автоматического регулирования), а также в местах перехода рек, мостов, железных дорог и других естественных и искусственных препятствий, где ведение ремонтных работ представляет значительные трудности. [29]
Подводные переходы газопроводов через водные преграды в пределах русловой части рек и озер, а также затапливаемых пойм, болот и в местах скопления воды в низинных участках рельефа должны иметь грузы или другие утяжеляющие устройства, придающие газопроводу отрицательную плавучесть. Размер и конструкция грузов или утяжеляющих устройств определяются проектом. Глубина заложения газопровода в грунте на переходах судоходных и сплавных рек должна быть не менее 1 м, а на других реках не менее 0 5 м, считая от возможного размыва дна до верха трубы. [30]