Cтраница 3
Подводные переходы газопроводов через водные преграды в пределах русловой части рек и озер, а также затапливаемых пойм, болот и в местах скопления воды в низинных участках рельефа должны иметь грузы или другие утяжеляющие устройства, придающие газопроводу отрицательную плавучесть. Размер и конструкция грузов или утяжеляющих устройств определяются проектом. Глубина заложения газопровода в грунте на переходах судоходных и сплавных рек должна быть не менее 1 м, а на других реках не менее 0 5 м, считая от возможного размыва дна до верха трубы. [31]
Все стальные газопроводы, укладываемые в грунт, должны быть покрыты противокоррозийной изоляцией. По действующим правилам безопасности Госгортехнадзора РСФСР при низкой и средней коррозийности грунта должна приниматься нормальная изоляция, при повышенной и высокой1 коррозийности - усиленная, а при особо высокой коррозийности - весьма усиленная. При прокладке газопроводов в зоне действия блуждающих токов, на переходах под трамвайными и железнодорожными путями, а также при переходе рек, каналов и болот изоляция принимается весьма усиленной независимо от коррозийной активности грунта. На территориях домовладений и предприятий тип противокоррозийной изоляции принимается на один класс выше требуемого коррозийной активностью грунта. [32]
Земляное полотно. [33] |
В горных условиях при пересечении глубоких оврагов и долин, как правило, насыпей не делают; вместо них строят виадуки, как более дешевые сооружения. От глубоких выемок также отказываются. Чтобы не срезать больших масс грунта, в горах в таких случаях прокладывают тоннели. При переходе рек сооружают мосты, для пропуска небольшого количества воды под насыпями строят трубы. В местах пересечения шоссейных и других дорог делают путепроводы. Мосты, трубы, путепроводы, тоннели, виадуки называются искусственными сооружениями. Они вместе с земляным полотном образуют нижнее строение пути. [34]