Cтраница 1
Переходы магистральных трубопроводов через аитомобилыше и железные дороги следует проектировать, как привило, подземными. Створы переходов через электрифицированные железные дороги надлежит размещать не ближе 10 м от опор контактной сети п фундаментов искусствепиых сооружений. Переходы трубопроводов через дороги следует проектировать с учетом обеспечения полной безопасности движения транспорта в период проведения работ по прокладке трубопроводов И их эксплуатации, предохранения земляного полотна дорог от размыва при авариях на продуктопроводах, надежности трубопроводов при действии статических и динамических нагрузок. [1]
Переход магистрального трубопровода из установившегося режима в неустановившийся может произойти под воздействием различных внутренних или внешних возмущений, например в результате аварийных остановок, требуемых изменений с целью перехода на другие режимы работы, необходимости останова для производства планово-предупредительных и ремонтных работ и другими. [2]
Переходы магистрального трубопровода через естественные и искусственные преграды как крупные, так и малые, сооружать скоростными потоками не представляется возможным. [3]
Сооружение переходов магистральных трубопроводов через крупные водные преграды осуществляется, как правило, специализированными подразделениями Мин-нефтегазстроя, специализированными управлениями подводно-технических работ ( СУПТР) треста Союзпод-водгазстрой или в редких случаях специальными подразделениями подводных работ ДОСААФ СССР. [4]
Участки переходов магистральных трубопроводов через все железные дороги и автомобильные I, II, III и IV категорий и промышленных предприятий всех категорий с усовершенствованным покрытием капитальною и облегченного типов следует выполнять по тппу труба в защитном кожухе. Переходы трубопроводов через автомобильные дороги V категории и промышленных предприятий всех категорий с покрытиями переходного и низшего типов, а также через полевые и проселочные дороги следует проектировать, как правило, без защитных кожухов. Концы защитных кожухов всех трубопроводов должны выводиться на 2 м за пределы подошвы пасыпи дороги, но не менее 25 м от осей крайних путей железных дорог общего пользования, 15м от осей крайних путей промышленных железных дорог, 10 ы от бровки земляного полотна автомобильных дорог и 5 м от бровки земляного полотна автомобильных дорог III, IV, Шп HJVn категорий при пересечении их нефте - и нефтепродуктопроводами. В межтрубном пространстве защитного кожуха допускается прокладка кабеля связи магистрального трубопровода. Диаметр защитного кожуха определяется в зависимости от диаметра трубопровода, длины кожуха и способов ведения работ по прокладке кожуха. Материал защитного кожуха выбирается в зависимости от способов ведения работ. [5]
Сооружение переходов магистральных трубопроводов под автомобильными и железными дорогами закрытым ( бестраншейным) способом обеспечивает беспрепятственное круглосуточное движение по ним. Работы выполняются с помощью установки горизонтального бурения. Установка типа ГБ относится к машинам непрерывного действия и предусматривает бурение горизонтальной скважины с одновременной прокладкой в ней защитного кожуха, через который прокладывается рабочая плеть магистрального трубопровода. [6]
Места перехода магистрального трубопровода от подземной прокладки к надземной должны быть дополнительно защищены в обе стороны на длину 6 м двумя слоями липкой ленты: при температуре транспортируемых продуктов до 333 К на основе полиэтилена, выше 333 К на основе кремнеорганических соединений типа ЛЭТСАР-ЛПТ. [7]
При переходе магистрального трубопровода от подземной к надземной прокладке должен предусматриваться переход изоляции обеих частей его на 2 м в обе стороны с выполнением изоляции на подземной части усиленного типа. [8]
При проектировании переходов магистральных трубопроводов подход к учету руслового процесса меанд-рирующих рек должен носить принципиальный характер. Существующие схемы размещения различных перегораживающих сооружений на участках рек со свободным меандрированием, приведенные в целом ряде литературных источников, большей частью неприемлемы для переходов нефтегазопроводов. При выборе участков переходов трубопроводов нужно детально изучить ход русловых переформирований: проанализировать материалы многолетних гидрологических наблюдений, использовать существующие топо - и аэрофотосъемки, лоцманские карты. Это позволит определить ширину пояса ме-андрирования, скорость смещения излучин и мезоформ и выбрать оптимальное расположение концевых участков переходов трубопроводов. [9]
Анализ данных диагностики переходов магистральных трубопроводов через водные преграды показывает, что наиболее часто встречающимися неисправностями являются размывы труб с оголением и опасными провисами. [10]
Скоростными методами невозможно сооружать переходы магистральных трубопроводов через преграды, так как последние представляют собой сосредоточенные строительные объекты. В этом случае целесообразно организовывать самостоятельные объектные потоки. [11]
При сооружении и эксплуатации переходов магистральных трубопроводов через крупные водные преграды возможны аварии, связанные с нарушением целостности трубы, находящейся под водой. [12]
В особо ответственных случаях проектирования переходов магистральных трубопроводов необходимо предусматривать проведение лабораторных исследований на гидравлических моделях участка реки или водоема. [13]
Предназначены для использования при строительстве переходов магистральных трубопроводов через водные и другие преграды методом наклонно-направленного бурения. [14]
При строительстве подводного, например двухниточного, перехода магистрального трубопровода через реку традиционным способом в определенной технологической последовательности выполняют следующие работы ( укрупненно): подготовку территории ( площадок) строительства и возведение временных сооружений; планировку урезов; водолазное обследование дна реки по створу основной и резервной ниток; разработку береговых траншей по основной и резервной ниткам; подводных траншей для основной и резервной ниток; доработку подводных траншей для основной и резервной ниток; сварку и испытание основной нитки; очистку, изоляцию, футеровку и балластировку основной нитки; сварку и испытание резервной нитки; очистку, изоляцию, футеровку и балластировку резервной нитки; укладку основной и резервной ниток ( после обследования траншеи); водолазное обследование основной и резервной ниток; засыпку основной и резервной ниток в русловой и береговой частях перехода; обследование и испытание основной и резервной ниток; берегоукрепление по основной и резервной ниткам; установку створных знаков; ликвидационные работы. [15]