Cтраница 2
Технологию ускоренного промораживания торфов рекомендуют при устройстве переходов магистральных трубопроводов через болота. [16]
До начала 60 - х годов большую часть переходов магистральных трубопроводов через естественные и искусственные препятствия сооружали в подземном исполнении. [17]
Целенаправленное выполнение комплекса натурных и лабораторных исследований для конкретных переходов магистральных трубопроводов позволяет получать количественные показатели для прогнозирования их состояния как перед проектированием, так и в процессе строительства и эксплуатации. [18]
Особенно опасны аварийные разливы нефти и нефтепродуктов на переходах магистральных трубопроводов через водные преграды. Попадание в реку большого количества нефти или нефтепродуктов приводит к существенному превышению установленной нормами концентрации жидких углеводородов в речной воде, что пагубно отражается на работе водоразборных сооружений и жизнедеятельности рыб. [19]
В докладе отражены результаты разработки и внедрения технологии ремонта переходов магистральных трубопроводов через малые водотоки, подверженные водной эрозии грунты. Малые водотоки отражены в незначительном объеме, а эрозия грунтов практически не упомянута. Между тем более 80 % переходов магистральных трубопроводов ( шириной менее 25 м) относятся к малым водотокам. [20]
Использование централизованной базы для изготовления трубных плетей с последующей их буксировкой к местам строительства переходов магистральных трубопроводов способствовало организации круглогодичного строительства подводных переходов с выполнением сварочно-монтажных и изоляционных работ в период паводков, когда невозможно проведение этих работ непосредственно на переходе. [21]
Очевиден экономический эффект от внедрения подводной сварки в практику строительства и ремонта морских трубопроводов и переходов магистральных трубопроводов через различные водные преграды. Например, для ликвидации аварии подводного трубопровода с использованием обычной сварки необходимо размыть грунт вокруг трубопровода на сотни метров по его длине, затем поднять его над водой, осуществить ремонт, погрузить вновь на дно с обратной засыпкой или замывом грунтом. Такой ремонт требует применения специальной техники, а также значительные затраты труда и времени. [22]
Для организации труда рабочих, выполняющих сборку и монтаж отводной вытяжной свечи газопровода при сооружении - переходов магистральных трубопроводов под автомобильными и железными дорогами методом горизонтального бурения, предусматривается применение крана-трубоукладчика ТГ502, сварочной многопостовой установки СДУ2В, наружного эксцентрикового центратора типа ЦНЭ и электрической шлифовальной машины. [23]
Так, например, они не затронули такие вопросы, как расчет тонкостенных труб большого диаметра, трубопроводов, работающих при высоких температурах ( свыше 300 С), подвесных переходов магистральных трубопроводов и некоторые другие. [24]
Для проведения единой технической политики, внедрения достижений научно-технического прогресса в производство строительных материалов и конструкций, машиностроение, для улучшения использования строительных машин и механизмов, комплексной механизации строительно-монтажных работ, сокращения затрат ручного труда, ускорения сооружения переходов магистральных трубопроводов через водные преграды были созданы специализированные главные управления - Главпефтегазстройматсриалы и Главнефтегазстроймеханизация и всесоюзные хозрасчетные объединения Союзнефтегазстройконструкция, Союзремонттрубопроводтехника. [25]
КТП входят в состав строительно-монтажных трестов ( крупных строительно-монтажных управлений), а тресты - в состав главных управлений или объединений. Переходы магистральных трубопроводов через крупные водные преграды выполняют отряды подводно-технических работ управлений подводно-технических работ ( УПТР), которые входят в состав объединения Союзподводгазстрой Миннефтегазстроя, через малые естественные и искусственные преграды - передвижные механизированные колонны ( ПМК), которые входят в состав КТП или соответствующих строительно-монтажных управлений. Наземные сосредоточенные ( площадочные) объекты сооружают участки строительных, строительно-монтажных и специализированных управлений, входящие в состав соответствующих трестов, которые, в свою очередь, включены в состав объединений или главных управлений. Все перечисленные организации входят в состав Миннефтегазстроя, которое является министерством-подрядчиком. [26]
Одночерпако-вые и Многочерпаковые земснаряды применяют при строительстве переходов магистральных трубопроводов через судоходные реки и водоемы. [27]
В докладе отражены результаты разработки и внедрения технологии ремонта переходов магистральных трубопроводов через малые водотоки, подверженные водной эрозии грунты. Малые водотоки отражены в незначительном объеме, а эрозия грунтов практически не упомянута. Между тем более 80 % переходов магистральных трубопроводов ( шириной менее 25 м) относятся к малым водотокам. [28]
Наиболее распространенные траншейные способы сооружения подводных переходов трубопроводов наряду с их достоинствами имеют ряд существенных недостатков и в полной мере не отвечают современным требованиям - необходимому уровню конструктивной надежности и защите окружающей среды. Основными недостатками траншейного способа являются большой объем земляных и трудоемких водолазных работ, необходимость громоздких, утяжеляющих при-грузов или других средств, удерживающих трубопровод в проектном положении в обводненной траншее. Механизированная разработка нижних слоев грунта береговых и русловых участков переходов, особенно в сочетании с взрывными работами, наносит ущерб экологическому состоянию водоемов. Значительный ущерб наносится при строительстве переходов магистральных трубопроводов через крупные реки. [29]